Зона конфликта

Конфликтная ситуация

Реальных причин две – социально-экономическая и религиозная, именно в их переплетении и заложены основы сирийского кризиса. Первая довольно ясная – уровень жизни и экономическая ситуация в стране оставляют желать лучшего. Из всех соседей беднее разве что Ирак.

Что касается религиозной причины – здесь дело обстоит намного сложнее. Согласно некоторым экспертам, сирийское восстание имеет этно-религиозные корни, поскольку правящая элита принадлежит малочисленной шиитской общине алавитов, тогда как большинство населения Сирии является суннитами.

Позиция либеральных сил – угнетенный тираном сирийский народ борется за свободу и демократию с тоталитарным режимом. Данный взгляд предполагает порицание любых действий со стороны властей, даже направленных на стабилизацию ситуации в Сирии, а банальное и в какой-то степени мягкое подавление вооруженных до зубов полубандитских формирований обязательно становится «борьбой с собственным народом».

Антизападная позиция – переходит в теорию заговора, согласно которой США стремятся установить контроль над еще одной страной, кроме этого ликвидировать единственного в регионе союзника Ирана перед будущей с ним войной. И конечно же– вытеснить с Ближнего Востока Россию.

Со времен французского влияния и дальнейшего социалистического курса страны часть общества значительно отошла от ислама и сохраняет лишь формальную связь с религией. Как правило, это представители правящих кругов и среднего класса, госаппарата, интеллигенция, люди, получившие европейское образование, коммунисты, атеисты, прозападные либералы и т.д. К ним примыкают религиозные меньшинства – христиане, друзы и алавиты, в среде которых в основном религия так же не играет глобальной роли. Вся эта разношерстная масса может по-разному относится к политике партии БААС, но она едина в одном – светский характер сирийского государства ни в коем случае не должен быть изменен.

Как правило, светски настроенные сирийцы проживают в основном в крупных городах, больше всего, что естественно, в Дамаске, Алеппо, Латакии, именно здесь уровень жизни и образованности в разы выше.

На периферии недовольство экономической ситуацией, подогреваемое религиозными лозунгами (за не имение иных) максимально высоко.

Что касается стран Персидского залива, то они лишь воспользовалась данной социально-религиозной дифференциацией сирийского общества и профинансировали дальнейшую радикализацию этих слоев населения с целью достижения своих собственных интересов. Интересы эти отнюдь не связаны с восстановлением исламского халифата а более прозаичны – к примеру налаживание поставок нефти и газа в Европу через территорию Сирии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: