Цели деятельности

ПРОФИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ФИРМЫ

Содержание и порядок разработки бизнес-плана

Бизнес-план дает экономическое обоснование проекта. Его разработка необ­ходима по меньшей мере по двум причинам:

1) он позволяет определить эффективность бизнеса, необходимые капиталовложения и инвестиции, провести детальный анализ возможностей и ограничений. Готовый план является рабочим инструментом для управления целями предприятия;

2) вместе с заявкой и другими документами (всего около 20) на получение кредита, перечень которых устанавливается инструкцией банка, бизнес-план является документом, на основании которого банк выдаеткредиты. Несмотря на типовую структуру бизнес-плана, каждый банк выдвигает к нему свои требования, которые нужно учесть до начала разработки.

При разработке бизнес-плана типичная ситуация, когда доходы на стадии проектирования завышают, а расходы занижают. Реально все бывает наоборот. Бизнес-план включает в себя следующие разделы:

По какому адресу находится фирма: офис, производственные/ торговые, складские помещения? Из каких соображений выбрано местонахождение Вашего предприятия (близость к месту проживания/ работы основной части клиентуры, близость к источникам снабжения и т.п.). Определите преимущества/ недостатки Вашего месторасположения. Как отразится Ваш выбор на текущих издержках? Каковы особенности помещения, занимаемого фирмой? Вы арендуете помещение или оно Вам принадлежит? Есть ли необходимость в реконструкции или ремонте здания? Если да, то во что это Вам обойдется? Имеются ли ограничения со стороны архитектурного управления, санитарно-эпидемиологической станции? Какие виды бизнеса наиболее распространены в данном районе?

В этом разделе необходимо указать (рамочно) основные направления деятельности предприятия. Описание вида деятельности заключается в том, чтобы объяснить, как Вы хотите сделать бизнес, на чем основано Ваше убеждение в успехе. Данный раздел бизнес-плана должен содержать ответы на следующие вопросы. Каким бизнесом Вы занимаетесь? С каким видом деятельности он в основном связан: с торговлей, промышленностью, сферой услуг? Что представляет собой Ваша фирма: это новое предприятие, выделенное в результате реструктуризации действующего предприятия, расширение существующего производства или слияние с другой фирмой?

Необходимо четко сформулировать цели проекта. Результаты их достижения должны иметь количественное измерение. В описании целей проекта должны найти отражение: результаты проекта; сроки достижения целей и окончания проекта, соподчиненность частных и общих целей, порядок изменения целей. Образцами общих целей являются, например: «Обеспечить 40% прибыли на вложенный капитал», «За два года расширить дело и обеспечить рост объема продаж на 20%».

Определить Ваши цели помогут ответы на следующие вопросы. Каковы Ваши общие цели? Каковы планы на ближайший год? Каковы планы на будущие три – пять лет? Какие цели по времени и важности являются первоочередными с точки зрения достижения общих целей?

3.2.4 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ / УСЛУГ

Данный раздел бизнес-плана состоит из описательной части, иллюстраций (рисунков, фотографий, проспектов), заключений независимых экспертов о техническом уровне и качестве товара, если таковые имеются.

При этом необходимо дать ответы на следующие вопросы.

§ Каково назначение (функции) Вашего товара и возможные направления его использования?

  • Перечислите основные характеристики Вашего продукта

§ Укажите на оригинальные характеристики Вашего продукта/ услуги, составляющие основу его конкурентоспособности

§ В чем особая ценность Вашего продукта/ услуги для покупателя? Каковы возможные недостатки Ваших товаров?

§ Сколько времени понадобится для доведения Вашего товара/ услуги до первых продаж, до пика продаж, до пика прибыли, до прекращения продаж?

  • Каковы возможные модификации Вашего продукта?

§ Может ли Ваш продукт или его компоненты явиться объектом защиты прав промышленной собственности (авторские права, патенты, торговые знаки)?

§ Какие модификации Ваших товаров могут быть предложены для продажи на внешнем рынке, и почему иностранный покупатель будет выбирать именно Ваши товары?




double arrow
Сейчас читают про: