Организационный план

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

В данном разделе разрабатывается общая стратегия маркетинга: выбор товаров и обслуживаемых групп покупателей (сегментов рынка); устанавливается способ выхода на рынок (новое предприятие, или развитие на основе партнерских отношений, объединение предприятий и на какой основе, возможные учредители и спонсоры; мероприятия по развитию управленческих возможностей и организационной культуры).

Определяя свою позицию на рынке, намерена ли фирма потеснить конкурентов, предлагая подобные товары, или попытается найти свою рыночную нишу? Будет ли Ваша фирма придерживаться стратегии низких цен или пытаться обеспечить превосходство по показателю качество/ цена?

Какова методика определения цены и уровень цен? Чувствителен ли Ваш товар к изменениям цен? Предусмотрены ли системы скидок и льгот для покупателей?

Цена единицы продукции/ услуги на рынке монополистической конкуренции обычно принимается на основе средних рыночных цен. На основе собственных наблюдений или прайс-листов определить, что цена единицы продукции/ услуги на уровне текущих рыночных.

Какие каналы распространения товаров будет использовать фирма? Будет она прибегать к услугам оптовых или розничных торговцев или практиковать прямые продажи? Чем обоснован Ваш выбор?

Какие меры предпримет фирма для стимулирования сбыта своих товаров? Какие специальные услуги своим клиентам Вы собираетесь оказывать? При каких условиях гарантируется возврат денег клиенту?

Какие каналы распространения рекламы будут использованы? Как будете определять бюджет рекламы и продвижения товаров? Кто будет заниматься связями с общественностью? Может ли потенциальный покупатель наглядно познакомиться с Вашим товаром, прежде, чем он сделает заказ? Какие специальные знаки и стилевое оформление предусмотрены для узнаваемости Ваших товаров / услуг? Сможете ли поставить товар покупателю в желаемое время и установленное место?

Организационный план знакомит с формой организации бизнеса (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество или частный предприниматель), вопросами руководства, функциями работников, формой оплаты и стимулирования труда, организационной структурой фирмы.

За три года работы предприятие сможет увеличить объем ­­­производства/ услуг в ____ раза, а если спрос на продукцию/ услуги предприятия не вырастет в этой же пропорции, то за счет заработанной прибыли планируется освоить новые направления деятельности: ____________.

3.2.9 ПЛАН ПРОДАЖ И ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ/ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

План продаж это первый и весьма важный шаг при разработке бизнес плана. Он составляется на основе анализа спроса на рынке и прогноза продаж продукции данного предприятия. При этом учитываются ограничения по производственным возможностям. Оценка будущего объема продаж влияет на все остальные показатели бизнес - плана. Следует помнить, что временами даже незначительное отклонение от запланированного объема продаж может привести к серьезным отклонениям результирующих показателей проекта. Чтобы учесть факторы риска, план продаж разрабатывается для нескольких ситуаций развития рынка: пессимистической, ожидаемой и оптимистической.

В данном разделе бизнес-плана приводится схема или краткое описание технологического процесса, а также:

а) устанавливается объем продаж в натуральном и денежном выражении;

б) на основе схемы технологического процесса производства продукции (предоставления услуг) определяется состав и структура требуемых для функционирования предприятия основных фондов (как уже имеющихся у инициатора проекта, так и вновь закупаемых);

в) оценивается потребность и расходы на аренду основных фондов и составляется соглашение о намерениях заключения договора аренды с потенциальным арендодателем;

г) применительно к плану продаж и производства продукции рассчитывается стоимость материальных затрат на производство продукции и услуг со стороны;

д) приводится расчет численности персонала и фонда заработной платы;

е) осуществляется расчет суммы амортизационных отчислений от стоимости основных фондов, представленных в таблице;

ж) рассчитываются сводные затраты на производство продукции/ предоставление услуг, а также составляется калькуляция себестоимости в расчете на выбранную планово-учетную единицу (кг, штуки, один час).

При необходимости в данном разделе бизнес - плана разрабатывается перечень мероприятий по охране окружающей среды и здоровья человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: