Конкуренция

АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА

Какие покупатели будут покупать Ваш продукт? Какие группы покупателей являются наиболее перспективными? Что является основным критерием оценки товара для типичного покупателя данного сегмента: цена, качество, дизайн, сопутствующие услуги и т.п.? Какие признаки выбраны Вами за основу при сегментации рынка? Какие сегменты и почему являются для Вас целевыми сегментами? Какова степень насыщенности рынка?

Характеризуя товарный рынок, важно оценить конъюнктуру рынка (тенденции спроса, предложения и цен). Нужно определить, насколько рынок чувствителен к инфляции и другим факторам, подвержен ли он сезонным колебаниям, склонен ли этот рынок к росту или застою.

Какова ориентировочная емкость рынка на продукцию/ услуги Вашего предприятия? Каковы тенденции продаж в выбранной Вами отрасли? Какие сегменты рынка являются наиболее выгодными с точки зрения перспектив роста? Какой объем продаж Вы прогнозируете на ближайший год; на будущие три – пять лет? Кто будет оказывать услуги по послепродажному обслуживанию покупателей?

На каких данных основаны Ваши ответы? Существует ли упорядоченная статистическая информация по Вашей области деятельности? Какие другие источники информации могут быть полезными?

Материал данного раздела позволяет определить конкурентоспособность предприятия и его долю на выбранном сегменте. Основные задачи данного раздела:

1) составить перечень основных производителей аналогичных товаров (поставщиков услуг);

2) оценить их объемы продаж, ценовую политику, доходы;

3) перечислить основные модификации товаров конкурентов, уровень качества, дизайн, упаковку, предоставляемые услуги;

4) определить каналы товародвижения и сбыта, методы стимулирования продаж и способы рекламного воздействия, которыми пользуются конкуренты.

Каковы условия конкуренции и Ваши конкурентные преимущества? Кто является крупнейшим производителем и поставщиком аналогичных товаров / услуг? Как обстоят дела у конкурентов с объемами продаж, с доходами, с внедрением новых моделей, с оказанием сопутствующих услуг? Много ли внимания уделяют они рекламе своей продукции и какие средства в нее вкладывают?

Составьте баланс своих сильных сторон и слабостей по отношению к трем ведущим конкурентам на данном рынке в форме карты конкурентных преимуществ/ недостатков.

Если предприниматель только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные реакции конкурентов: степень вероятности ответных действий; их последствия для Вашей фирмы, когда это может произойти, имеется ли возможность уклониться от особо агрессивных действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: