К основным формам занятий относятся:
1. Учебно-тренировочные уроки (проводятся в коллективе по общей и специальной физической подготовке), специальные занятия по технике и тактике фехтования, смешанные уроки по общей физической подготовке и фехтованию, а также по подготовке и сдаче норм комплекса ГТО. Групповой урок — основная форма организации и проведения учебно-воспитательной и тренировочной работы по фехтованию.
2. Индивидуальные уроки с тренером, которые проводятся в процессе учебно-тренировочных занятий для фехтовальщиков всех разрядов.
3. Участие в различных соревнованиях — учебных, классификационных, календарных; наблюдение соревнований, их анализ, судейство и т. п.
4. Выполнение гигиенической гимнастики и специальных упражнений на гибкость и увеличение длины выпада, на точность укола в цель, на легкость передвижения в боевой стойке и т. п.
5. Дополнительные занятия по заданию, которые включают самостоятельную работу над техникой, занятия в другом коллективе, в сборной команде, тренировку в боевых «контрах», схватках и боях с различными противниками, индивидуальные уроки, судейство соревнований и т. д.
|
|
В специальных учебных заведениях большое место отводится другим формам занятий, направленным на профессионально-педагогическую подготовку преподавателей и тренеров по фехтованию.
Методические уроки имеют педагогическую направленность. На таких уроках преподаватель излагает систему специальных знаний, даёт анализ техники и тактики действий, проводит разбор средств, методов и методических приемов обучения и воспитания, прививает умения проводить беседу, составлять учебные документы и т. п.
Методические уроки могут быть теоретического и практического характера, с использованием наглядных учебных пособий, кинодемонстраций, записей кратких сообщений обучаемых на магнитофонную ленту и их прослушивание.
Семинарские занятия. На этих занятиях подробно изучают материал лекций по заранее разработанным вопросам. Обучаемые подготавливаются и отвечают на вопросы, самостоятельно решают вопросы теории и практики, а преподаватель делает обобщения и выводы.
Уроки учебной практики. На таких уроках формируй ются и совершенствуются педагогические знания, умения и навыки в практике преподавания. Обучаемые овладевают разными методами и методическими приемами тренерской техники, умениями организовывать занимающихся и проводить различные виды тренировочной работы, подбирать и правильно дозировать нагрузку, ставить задания и решать частные задачи.
Самостоятельные практические занятия по совершенствованию спортивного мастерства проводятся во внеучеб-ное время под наблюдением преподавателя. На этих занятиях занимающиеся самостоятельно работают над техникой, тактикой и методикой.