Профессионально-экономическая функцияреализуется через вложение экономических средств в обучение профессиональным знаниям, умениям и навыкам, позволяющим выполнять работу на той или иной конкретной должности. Общепризнано, что образование является одной из наиболее экономически выгодных сфер вложения капитала (на каждый вложенный в образование рубль страна получает 4 руб.). При этом считается предпочтительным, когда подготовка кадров осуществляется на основе перспективных (пусть даже еще не внедренных) научных разработок, а не на уровне развития уже налаженного производства.
Бакалавр ® лиценциат ® магистр ® доктор
В некоторых странах несколько иной подход. Так в ФРГ доктор - соответствует нашему кандидату наук, доктор-доктор - соответствует нашему доктору наук.
В Сирии термин “доктор” обозначает только кандидата - докторов наук еще нет!
Ученые звания за рубежом: профессор, адьюнкт-профессор, ординарный (обычный, штатный) и экстраординарный ( внештатный) профессор, ассистент.
|
|
Врио зам.премьера Олег Сысуев в конце марта 1998 г. объявил в Санкт-Петербурге о правительственной программе (или о ее разработке) в соответствии с которой будет сокращаться количество Вузов и основное образование будет сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Аналогичные высказывания были у нынешнего министра общего и профессионального образования. Суть их сводится к увеличению числа ВУЗов с платным обучением.
Образование призвано формировать человека в соответствии с передовыми, гуманными целями, что проявляется в социально-культурной и профессионально-экономической функциях.
* Социально-культурная функция образования является универсальной формой воспроизводства духовных ценностей, способом накопления и передачи знаний и опыта человечества от поколения к поколению.
Образование не только позволяет решить просветительские задачи путем передачи знаний, но и призвано изменять отношение человека к меняющейся социальной, производственной, культурной и природной среде. Это особенно актуально в нашей стране, где на смену коммунистической идеологии и производственным отношениям вернулись капиталистические нормы жизни. Но вернулись - это громко сказано.
Так, например, в условиях коренной ломки идеологических ценностей социалистического общества возникла угроза деградации личности из-за того, что коммунистические идеалы-заповеди отвергнуты, а новая идеология, будь то новая партийная, патриотическая или религиозная даже не стоит на уровне государственной повестки дня.
В какой-то мере можно удовлетворительно оценить воинствующие позиции в этом плане мусульман на Кавказе, в Иране и ряде других стран Средней Азии и Ближнего Востока, которые не только активно пропагандируют религиозное мировоззрение, но даже сделали его основой законодательства и общественно-государственного устройства.
|
|
В пользу важности данной функции свидетельствует даже сам факт переименования бывшего Министерства образования РФ в Министерство общего и профессионального образования РФ.
Подводя итог 1 вопросу можно сказать, что:
наука стремится увеличить количество новых знаний,
производство - материализовать достижения науки,
а образование - распространить знания, осуществить специализацию и
профессионализацию подрастающих поколений.