Адьюнктура - как будущее тех слушателей, которые решатся стать учеными.
Военно-профессиональная подготовка (по В.Ф.Ковалевскому)- это главная форма профессионализации, которая обеспечивает непосредственное сопряжение человека с конкретным видом воинского труда, формирует военно-профессиональную пригодность лиц, избравших военную профессию. и т.д.
Военно-профессиональная подготовка (ВПП) - это высшая форма военной профессионализации, так как она:
- обеспечивает фундаментальное теоретическое и специальное образование,
- решает задачу всестороннего (общекультурного, патриотического, воинского, нравственного, эстетического и физического) развития личности.
Она требует:
* широкой сети ВУЗов, школ и курсов;
* солидной и дорогостоящей учебно-материальной базы;
* достижений в науке и культуре;
* высококвалифицированных профессорско-преподавательских кадров;
* системы вневузовских форм и методов повышения уровня квалификации военных кадров: сборов, постоянно действующих семинаров, военно-научных конференций, военных игр и учений, симпозиумов и т.д.
|
|
* военно-издательской деятельности по обеспечению общенаучной, военно-научной и специальной информации воинов;
* военно-научной работы, военной и военно-технической информации, изобретательской и рационализаторской работы.
Военно-учебные заведения ВС РФ предназначены для подготовки командных, инженерно-технических и специальных кадров и повышения их квалификации. ВВУЗы включают: военные академии (в СССР их было 17; сейчас 2 осталось в Харькове и Киеве, а наша ВПА стала Военным университетом ), высшие и средние военные училища, военные институты, военные факультеты при гражданских ВУЗах, курсы подготовки и переподготовки офицерского состава, а также суворовские и нахимовские училища. Прошла информация о создании кадетских училищ в Санкт-Петербурге.
После войны были также спецшколы: ВВС, артиллерийские и т.д. В них училисьте. кто потерял родителей!! Как это актуально сейчас!
Училища делятся на высшие и средние (в основном для ВВС). Всего в СССР было 5 видов училищ: командные, бывшие военно-политические (ныне воспитательной работы), военно-инженерные, тыла и средние. Срок обучения - 4-5 лет в высших и 3 года в средних училищах.
* хорошо учиться (высокий выпускной балл)
* Вас должен рекомендовать (не возражать хотя-бы) факультет
* Вас должны знать на кафедре (нужны Ваши приличные курсовые и научные работы) - склонность к научной и педагогической деятельности (Вас должен, как минимум, узнавать в лицо начальник кафедры!)
* У Вас должно быть утверждено НАПРАВЛЕНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, что нужно для сдачи экзамена кандидатского минимума (этот экзамен можно сдать в конце 3 курса в мае, перед выпускными гос.экзаменами и защитой диплома). Экзамены кандидатского минимума обычно засчитываются при поступлении в адьюнктуру).
|
|
В капиталистических странах ВВУЗы также делят на высшие и средние.
К высшим относятся штабные школы (срок обучения!,5 - 2 года), военные академии видов ВС (родов войск), общие для армии и флота академии и институты национальной обороны (срок обучения от 6 месяцев до 3 лет).
К средним относятся первичные офицерские школы со сроком обучения 2-3 года и спецшколы по родам войск и службам (срок обучения от 3 месяцев до 1.5 лет).
В связи с тем, что основным звеном военного образования являются высшие военно-учебные заведения, первостепенной проблемой военно-профессиональной подготовки являются проблемы высшей военной школы. Хотя и средние училища и всевозможные курсы переподготовки и повышения квалификации - тоже важная часть военно-профессиональной подготовки.
Высшее военное образование можно рассматривать как социальный институт и как социальный процесс.
* Рассмотрение высшего военного образования как социального института предполагает изучение его структуры, места в общей системе образования, взаимосвязей и взаимодействия целей и средств, связей с обществом.
Высшая военная школа призвана готовить военных специалистов высшей квалификации. Особенность преподавательского состава высшей военной школы состоит в том, что он объединяет в своей деятельности научную и педагогическую функции.
Военные Вузы имеют однотипные в рамках всей высшей школы организационные формы: кафедры, факультеты, адьюнктуру, лаборатории, отделы, группы и другие подразделения (включая административные).
* Для понимания сущности, состава и содержания его функций высшее военное образование должно изучаться и как социальный процесс, что предполагает выявление условий, порождающих данное явление и служащих основными факторами его развития.
Рссмотрение высшего военного образования как социального процесса предполагает также анализ 3 его этапов:
1. Формирование контингента слушателей и курсантов через организацию профоиентации с последующим отбором кандидатов в ВУЗы;
О профориентации и профотборе мы будем говорить в последующих лекциях.
2. Учебный процесс;
Учебный процесс в соответствии с функциями высшего образования (социально-культурная и профессионально-экономическая) в деятельности высшей военной школы предполагает реализацию единых и вместе с тем противоречивых сторон: общеобразовательной (нужно для получения диплома общероссийского образца) и военно-профессиональной (для получения профессионального образования).
Учебный процесс строится на основе учебных планов и программ, которые разрабатываются как Министерством общего и профессионального образования, Министерством обороны, так и научно-исследовательскими группами, кафедрами, учебными отделами.
Занятия проводятся по расписанию.