Жизнь, полная противоречия.
Жизнь становится все более и более полной противоречиями. Человек кажется сильным и все же слабым, он стоический (примечание переводчика: философы-стоики отрицали материальное, считая его за грязное; в иносказании слово «стоический» применяется часто к людям, отрицающим все человеческое и отрицательно относящимся к материальному) и все же ищет любви. Он непостоянен в своих действиях, беспорядочен и догматичен в своей вере и крайне нелогичен в своих рассуждениях. Все эти признаки могут быть видимы или невидимы, могут проявляться в различное время и в различных степенях, одновременно или последовательно.
Спустя некоторое время верующий может осознать свое состояние, и тогда он болезненно пытается спрятаться, чтобы эти признаки не читались другими и таким образом вызывает нападения на себя. Когда они станут столь явными, чтобы не быть скрытыми или игнорироваться, тогда он часто говорит, что переносит страдание от "нервного расстройства", ибо симптомы совпадают со всеми характеристиками неврастении и может только быть различимой от нее экспертизой прошлых духовных опытов и открытием к делам сверхъестественных сил.
Если кажущаяся "неврастения" - в действительности одержимость злыми духами, то никакой длительный отдых или естественные средства не сделают свободным человека, хотя такие средства могут давать телу обновление, которое позволит жертве стоять перед духовной истиной в назначенное время.
Растущая слабость всего существа также ослабляет духовную жизнь, предотвращая рост в энергичное взросление во Христе. Ибо внутренний духовный человек нуждается во внешнем человеке для выражения и развития. Но в одержимости через обман (см. главу 4 «Пассивность разума» и «Пассивность совести»; См. главу 4 «Пассивность с сатанинской деятельностью»; См. главу 5 «Некоторые способы освобождения от одержимости») разум очень пассивен в действии и выражении внутренней жизни, выражение лица пассивно и уныло, глаза сонны и медленны. Короче говоря, внешний человек становится "тюрьмой", если можно так выразиться, жизни духа внутри.
Другим явным результатом является то, что с прошествием времени, жизнь человека больше проходит в теле, чем в душе и духе, законные аппетиты переподтверждают свое управление (см. главу 4 «Пассивность всего человека» и главу 7 «Пассивность тела как результат пассивности разума»), жизнь духа становится более не признаваемой и ее принципам все меньше следуют (см. главу 4 «Потеря духовного чувства из-за ощущениях тела»), а изменения и ненормальности в жизни, в состоянии и в действиях покажут все более и более знаки "одержимости".
Общее влияние на человека сверхъестественных опытов.
Очень неглубокое рассмотрение характеристик вовлеченных в ненормальные сверхъестественные опыты подтвердит этот диагноз. От постоянного влияния на таких верующих приходит ослабление умственной силы, власти и силы рассуждения, ослабление в моральном плане и воле, часто посещающее ощущение опасения за будущее, страх перед людьми так, что нет терпения слушать их, говорить о них или говорить с ними, постепенное общее ослабление физического тела. Время от времени приходит странное влияние на нервную систему и появляется нетерпение, явное "возбуждение", выглядит это не морально, бывает неугомонность и часто импульсивное ненамеренное действие нервов (см. главу 4 «Освобождение от пассивности»; См. главу 6 «Поддельные проявления Божественных дел в теле» и главу 7 «Пассивность тела как результат пассивности разума»).
В моральном отношении утверждается позиция непогрешимости, позитивизм и неспособность учиться с потерей реальной власти выбора и личного контроля разума, речи, способа и действия. Ибо от этого "обладаемые" не могут выбирать или действовать, потому что их не пускают; и они имеют сильное ощущение, что "не знают, что делать" из-за удерживания их злыми духами (см. главу 4 «Определение значения слова «одержимость»; «Бог не желает вместо человека»; «Пассивность суждения и рассуждения»).
Колонка 6. Результаты одержимости на верующего.
Результаты одержимости злым духом, приведенные в списке в Колонке 6 уже более или менее обсуждены в предшествующих колонках, но только необходимо сравнить колонку 4 и 6 для дальнейшего подведения итогов (см. таблицу в главе 5).
Тонкость обмана состоит в том, что во множествах случаев, все эти "признаки", как думают, являются физическим или нравственным результатом личной индивидуальности, то есть, "харак-тера" человека, который должен терпеть, пока не освободится от глиняного тела в могиле! Их «я», они заявляют, является их проблемой, которую никакое принятие полноты Духа, ни света от соединения со Христом не изменит. Блуждание разума в молитве, неугомонность, болтливость, крайности и много других препятствующих бед во внешнем человеке остаются или им допускают существовать, или же их наличие огорчает людей без надежды перемены.
Но как сменятся тогда точки зрения, когда много из того, что беспокоит их, припишется истинной причине. "Враг сделал это"! Во многих это не "я" в конце концов, но основание, невольно данное лживому духу. Верующие могут быть свободными через знание истины и отвержение основания.
Обычно думают, что почти единственным способом разделаться с демонической одержимостью является изгнание злого духа (см. главу 4 «Пассивность с сатанинской деятельностью»; См. главу 5 «Некоторые способы освобождения от одержимости» и «Физически не должно чувствовать Бога» и смотрите также об изгнании) некоторым Божественно снаряженным верующим. Но факты доказывают, что этот метод не всегда успешен, потому что хотя диагноз присутствия злоумышленника может быть и правилен, все же основание, которое дало ему занять место, не может быть изгнано. И если не разобраться с основанием, то никакого полного избавления быть не может и не будет в большинстве из случаев какого-либо изменения. В других случаях, когда злой дух, кажется, покидает, не надо заключать, что человек полностью свободен, потому что произошедшее только означает, что специфическое проявление прекратилось и вряд ли другое проявление не может появиться. Возможно, это будет невидимое или нелегко постижимое или обнаруживаемое основание, но распознаваемое всяким наученным различать между делами злых духов и человеческими или Божественными. Можно также подавить некоторое проявление на время и не полностью избавиться от него, и то же самое проявление может возвращаться снова и снова в другом облике, если с основанием не разобраться. В некоторых случаях, когда одержимость явна, истинная внутренняя индивидуальность (см. главу 5 «Двуличие демонической одержимости в христианах»; «Некоторые способы освобождения от одержимости» и «Физически не должно чувствовать Бога») жертвы почти полностью потеряна. Избавление может быть немедленным, но где злоумышленник скрывает себя так тонко в разуме или теле, что неразличим от мыслей или дел человека (см. о «подмене» в главе 5 «Злые духи подменяют Бога» и главу 6 «Как обнаружить источник голоса») и прячется в некотором состоянии или форме как будто естественной или физической, то избавление не будет достигнуто только "изгнанием", но истиною, показанной разуму (см. главу 3 «Место истины в избавлении»; См. главу 4 «Пассивность с сатанинской деятельностью»; См. главу 5 «Некоторые способы освобождения от одержимости») и воле человека, активно отказывающейся и отрицающей основание.
Самый первый шаг к свободе - знание истины об источнике и природе переживаний, которые верующий может иметь с тех пор, как он вступил в духовную жизнь, которые, возможно, были изумительны, или он считал их с самой глубокой убежденностью, приходящими от Бога. Не существует средства избавления от обмана, как кроме познания и принятия истины. И это встреча с истиной в отношении некоторого духовного или "сверхъестественного" опыта означает для человека проникновение острейшего ножа в его чувство собственного достоинства и гордости.
Смирение в период освобождения от обмана.
Требуется очень глубокая преданность истине, которую желает видеть Бог. Эта преданность должна править внутри Его детей, ибо верующему подобает принимать истину, которая обрезает и смиряет его, всегда с готовностью, с какой он принимает нечто приемлемое. Быть "необманутым" это больно для чувств. И откровение того, то человек обманут, это один из самых острых ударов однажды считавшему, что он был таким "достигшим", и таким "духовным", и таким "безошибочным" (см. главу 4 «Пассивность суждения и рассуждения») в своей определенности в повиновении Духу Божиему. "Разве он не достиг?" Да, высшей степени "человека душевного", но он не достиг цели, поскольку он думал, что имеющееся у него- это начало путешествия на духовном плато. Первое есть всего лишь начало второго. Так в конце концов он поверил лжи о себе и своем опыте. Он не был таким "достигшим", каким себя считал. Так истина расколола его разум и вхождение ее не приятно. Не легко абсолютно разувериться в том, во что он однажды поверил так всецело.
Тогда "был ли он "духовным"? Он может иметь духовные переживания, но это не делает человека "духовным" (см. главу 4 «Проявление влияния злых духов, называемых чертами характера»; См. главу 5 «Письмо под руководством Бога»). Духовный человек тот, кто живет и управляется и понимает свой дух и взаимодействует с Духом Божиим. Огромное переживание, сопровождающее вход на плато Духа, не делает верующего "духовным".
Раскрытие истины об обмане.
Обманутый верующий положился на позиции, в которых он был якобы прав, но с проникновением истины он обнаруживает, что он не был ни таким достигшим, ни таким духовным, ни столь же безошибочным, каким он себя считал. Он построил свою веру о своем собственном духовном состоянии на предположении и не оставил места для сомнения, то есть истинного сомнения, типа, сомнения относительно заявления, что это впоследствии окажется ложью, но в должное время сомнение находит доступ в его разум и ниспровергает его дом непогрешимости на землю.
Он знает теперь почему он считал себя "достигшим", это только начало и он только в начале знания. Это - действие истины (см. главу 3 «Место истины в избавлении»). Вместо невежества принимается истинное знание; вместо обмана - истина.
Невежество, неистинность и пассивность, на них троих враг тихо строит свои дворцы и тайно охраняет и использует их. Но истина свергает его цитадели на землю. Проникновением истины человек должен быть приведен к тому, где он подтверждает свое состояние искренне, следующим образом:
(1) я верю, что это возможно для Христианина быть обманутым и обладаемым злыми духами.
(2) это возможно и для меня быть обманутым,
(3) я обманут злым духом,
(4) почему я обманут?
Тогда приходит осознание факта, что (1) "основание" существует; и (2) стремление познать, что это за основание. Чтобы раскрыть основание верующий должен сначала в общих чертах добиться верного представления о том, что это за основание (см. главу 4 «Определение значения слова «одержимость» и «Слово «пассивность" описывает состояние, противоположное активности»; См. главу 5 «Некоторые способы освобождения от одержимости»), поскольку он склонен быть обманутым и приписывать "одержимости" то, что не принадлежит ей. Он может путать обычную борьбу, т.e. постоянное сражение в духе против сил тьмы (см. главу 10) с конфликтом, который приходит от одержимости. И когда обман и одержимость существуют долго, злые духи могут заставить самого верующего защищать их работу в нем. Тогда через него они борются цепко, чтобы сохранить причину своего обмана не освещенной и свою работу не выявленной.
Таким образом, они склоняют верующего к тому, чтобы занять их сторону и бороться за них, чтобы сохранить их, даже после того, как он выяснил свое состояние и честно желает избавления. И это одна из самых больших помех, и произведена она принятой позицией относительно духовных опытов, которые верующие не склонны исследовать и разбираться (см. главу 3 «Духовный верующий наставлен «судить о всем»; См. главу 4 «Потрясение, когда верующий познает истину») в них.
Духовное основание избавления в Голгофской победе.
Библейское основание для получения избавления - истина о полной победе Христа на Голгофе, через которую каждый верующий может быть освобожден от власти греха и сатаны, но фактически победа, завоеванная на Голгофе, может применяться только когда есть соответствие Божественным законам.
Поскольку обманы сатаны распознаны и воля человека определилась в том, чтобы отвергнуть их, он может на основе дела Христа на Голгофе, как сказано в Рим.6:6-13; Кол.2:15; 1Ин.3:8 и других местах, требовать своего избавления от этих дел дьявола в обмане и одержимости.
Как имеются различные степени обмана и одержимости, так имеются и степени избавления согласно пониманию верующего и его способности принять всякую истину о себе и всех основаниях, данных врагу. Для выполнения этого, верующему нужно устойчивая позиция во Христе в соединении с Ним в Его смерти на Кресте и Его союза с Ним в духе на Его Престоле (Еф.1:19-23; 2:6), и он должен "держаться" с устойчивой верой "Главы" (Кол.2:19) как Того, Кто Своим Духом, дает ему благодать (Евр.4:16) и силу к восстановлению разума и тела, которые он по неведению уступил противнику. Ибо человек сам должен действовать, чтобы избавиться от пассивности; он должен отменить свое согласие, данное злым духам для входа, и своей собственной волей настаивать на том, чтобы они убрались из места (Еф.4:27), через которое они получили обман. Так как Бог не будет действовать вместо него в восстановлении нормального состояния его внешнего человека, ни применять его выбор за него, то он должен стоять на основании преимущества Голгофской победы Христа и требовать своей свободы.
Предположим, после того, как верующий обнаружил, что он является жертвой обманов лживых духов, что будет являться субъективными шагами по пути свободы? В основном это: (1) признание обмана; (2) отвержение основания; (3) постоянная борьба против всего, чем является одержимость; (4) быть начеку против отговорок; (5) обнаружение всех влияний одержимости; и (6) рассмотрение результата этих действий. Ибо верующий должен учиться распознавать также признаки освобождения от одержимости, как и признаки одержимости, чтобы не быть обманутым противником снова. Мы даем в табличной форме дополнение к спискам в главе 5. Первый рассматривает путь, когда верующий был обманут; этот же - путь избавления.
Обман. Как он разрушается. | Основание. И как с ним разбираться | Не-одержимость. Постепенное удаление, по мере обнаружения и отвержения основания | Оправдания. Или причины, внушеные лживыми духами, чтобы скрыть их дела. | Эффекты | Результаты. |
1. Проникновение в разум вопросов о различных переживаниях и «сомнение» в этих опытах. 2. Принятие возможности обмана 3. Обнаружение обмана. 4. Подтверждение обмана. (см. главу 8 с пункта «Колонка 1. Сомнение в опыте» по пункт «Колонка 2. Отвержение основания») | 1. Устойчивое отвержение основания определенно пунктов, в чем верующий видит, что он был обманут и их причину и результаты. 2. Наблюдать, чтобы не предоставить нового основания. 3. Ощущает и видит кажущиеся ухудшение, но в действительности это улучшение. 4. Каждый пункт должен быть побежден постоянным отвержением (Также действием, например восстановленного разума.) (см. главу 8 «Опасность предоставления нового основания» и «Непосредственные результаты освобождения от одержимости») | Одержимость злыми духами теперь ослабляется согласно степени, на которую дано основание (см. главу 8 «Тактика врага во время борьбы» и «Медленное ослабление одержимости по мере того, как верующий сопротивляется») и если больше основания не дано сверх того. | 1.Обнаружение оправданий, произведенных злыми духами, чтобы скрыть их местоположение и работу. 2. Верующий теперь сопротивляется им и называет их правильное их именем "лжи". 3. Надо быть начеку против злых духов, подделывающих самого человека (см. главу 7 «Оправдания, используемые злыми духами, чтобы скрыть их присутствие» и См. главу 8 «Признаки медленного завершения») | 1. Проявления постепенно исчезают, но верующий должен быть начеку, чтобы не думать, что он имеет полную и окончательную победу, и ни думать о том, что злой дух покинул его, потому что проявления прекратились. 2. Он должен теперь быть очень осторожным и остро бодрствовать в готовности к распознать и отвергнуть все усилия духов в новых обманах. (см. главу 8 «Тактика врага во время борьбы») | 1. Глубокое рвение к избавлению от других. 2. Чистое знание истинного характера дьявола во вражде и ненависть к верующему. 3. Прошлые опыты ясно поняты, недоумения объяснены и обманщик разоблачены в его тонких делах. 4. Никогда не терять бдительности относительно сил тьмы в наблюдении и молитве. 5. Развитие сильного духа власти сопротивления против злых духов заменяет слабое и пассивное колебание. 6. Дух свободен к молитве за других. (см. главу 8 «Результаты в опыте после освобождения») |
Примечание: Изучая эти колонки верующий, нуждающийся в избавлении, должен помнить, что все эти стадии могут быть разными и “признаки” обмана, одержимости и не-одержимости могут иметь небольшую или большую степень, а некоторые полностью отсутствовать.
после освобождения»)
Примечание: Изучая эти колонки верующий, нуждающийся в избавлении, должен помнить, что все эти стадии могут быть разными и “признаки” обмана, одержимости и не-одержимости могут иметь небольшую или большую степень, а некоторые полностью отсутствовать.
Колонка 1. Сомнение в опыте.
Возьмем сначала для рассмотрения список в 1 Колонке.
(1) Сомнение в опыте или "проявлении" от Бога. Мы не можем не подчеркнуть слишком настоятельно потребность в том, чтобы не угашать Духа и не игнорировать первое сомнение, ибо определенное "сомнение" фактически есть начальное проникновение истины в разум и, следовательно, первый шаг к избавлению. Некоторые немедленно подавили первое сомнение, боясь "сомневаться в Боге" и при этом закрыли разум первому лучу света, который вел бы их к свободе. Они смотрели на сомнение как на искушение и сопротивлялись ему, пропустив различие между истинным и злым, правильным и неправильным "сомнением". В разуме большинства Христиан укоренилось отождествление только злого с такими словами как "оценка", "критика", "сомнение", "вражда", "ненависть", "неверие" и т.д. Все проявляется, как они думали, злым образом, и только злым, не принимая во внимание, что они злы или хороши по их источнику в духе или душе и относительно их цели, например, "вражда" против сатаны, данная Богом (Быт.3:15), "ненависть" к греху хороша и "неверие" проявлениям духа заповедано, пока верующий не убедился в их источнике (1Ин.4:1).
Сомневаться в Боге значит не доверять Ему и это грех, но сомнение в сверхъестественных проявлениях - просто призыв к применению способностей, которые все духовные верующие должны использовать для различения "добра и зла". Глубокое сомнение в некоторых сверхъестественных опытах не есть "искушение", но в действительности приведение Святым Духом наших духовных способностей в действие согласно с 1Кор.2:15 "духовный судит, т.е. испытывает все" "Божественное", потому что оно таким образом "духовно различаемо" (AV) (см. главу 3 «Духовный верующий наставлен «судить о всем»).
Нет "противоречия" в работе Духа Божьего.
"Сомнение" вообще сначала проникает в разум либо (1) от истины, указанной другими или (2) является результатом некоторого недостатка в опыте, который занимает внимание верующего. В случае некоторого сверхъестественного проявления, например, которое несло видимость Божественного, было некоторое маленькое противоречие, которое озадачивало душу. И так как никаких противоречий не может возникнуть в любом деле Духа Божьего, Который есть Дух Истины, то одного единственного противоречия достаточно, чтобы разоблачить лживого духа. Эта аксиома не должна игнорироваться. Например, верующий объявляет под сверхъестественной силой, принятой якобы от Бога, что некто больной по намерению Бога будет восстановлен, но все же больной умирает. Это - "противоречие" должно быть полностью исследовано, не отложено и не оставлено "непонятым"; потому что сверхъестественный элемент, проявленный так, не мог быть от Духа Божьего, Который не может отойти от истины в Своем откровении Воли Божией.
"Испытывать духов" (1Ин.4:1), чтобы различить между "Духом истины" и "духом заблуждения" является ясной заповедью детям Божиим, также как и "испытывать все и держаться лучшего" (1Фес.5:21); "порицай (обличай) со всем долготерпением" (2Тим.4:2 RV сноска). Подвергать сомнению все, доколе все не выдержит испытания - самый безопасный курс, и оно далеко от сомнения в Самом Боге, в Его верности и любви, единственного сомнения, которое является грехом.
Принятие возможности обмана.
(2) Принятие возможности обмана есть вторая стадия в ломке разума истиной, хотя это может иногда и предшествовать сомнению. Признать возможность быть обманутым или заблуждающимся в любом аспекте нового опыта и действия, или даже взгляда на истину в действительности является возможностью, которая должна быть подтверждена каждым верующим; ведь настолько тонким может быть обман врага, что почти неизменной позицией каждого является уверенность в том, что "другие" могут быть открыты для обмана, а он сам или она - исключение к этому правилу.
Эта уверенность в персональном исключении настолько глубоко помещена в наиболее явно обманутых людей, что длительное сражение просто является битвой по проникновению истины в разум для того, чтобы тот подумал о возможном обмане хотя бы в каком-нибудь пункте вообще. Верующий кажется вооруженным непоколебимой гарантией, что если другие введены в заблуждение, то он, конечно, - нет; Он "созерцает соринку" в глазе его брата и слеп, слеп к "бревну" в своем собственном. Но открытая позиция к истине говорит: "Почему я не как другие? Не может ли быть моя уверенность в безопасности обмана от врага быть тем же обманом, какой я вижу в других?"
Причину, по которой все верующие должны признать возможность обмана лживыми духами, может рассматриваться только так.
Основной факт падения.
Первичный факт, который должен быть признан каждым человеком, это полное и чрезвычайное крушение первого творения при падении, когда первый Адам допустил яд змея, который проник и растлил все его существо непоправимо.
Этот факт чрезвычайного растления человеческой расы, как последствие, явно показан в Новом Завете:
· "Ветхого человека, растлевающего в страсти обмана" (Еф.4:22)
· "Помраченные в своем понимании и отчужденные от жизни Божией" (Еф.4:18).
· "Все мы однажды жили в похотях плоти, исполняя желания плоти и помыслов и были по природе чадами гнева, как и остальные". (Еф.2:3)
Таким образом Апостол описал всю расу человеческую, язычников и евреев, фарисеев и простонародье, обо всех он сказал, что "князь силы в воздухе, дух, который теперь действует в сынах неповиновения". Эти факты, объявленные Словом Божиим и действительность помраченного разума (2Кор.4:4), растленное состояние каждого человека, является единственным основанием, на котором истины, рассматриваемые в этой книге могут быть поняты и познаны в истине, в опыте и практике.
Принятие возможного обмана логически обоснованно.
Второй фундаментальный факт и логический исход из первого состоит в том, что возрождение Святым Духом и пребывание Духа не означает:
· безгрешности и
· не обладание телом воскресения в настоящем, значит, что любая часть верующего еще не обновлена и не освобождена искуплением Голгофы от результатов падения, что предполагает основание для возможного вхождения и одержимости лживым духом.
Так как абсолютная безгрешность и обладание телом воскресения, как уже достигнутые в настоящем, ясно не преподаются в Священных Писаниях, то пока человек находится на земле, проникновение возможного обмана и вход злых духов в разум или тело внешнего человека логически и разумно возможен для всех, даже если дух и сердце человека обновлены Святым Духом. Если мы придем к фактам опыта, то доказательства станут настолько избыточны, что это будет не в нашей возможности обсудить их на ограниченном месте в этой книге, и не только в невозрожденном мире, но в тех, кто является несомненно детьми Божиими и духовными верующими (см. приложение).
Если бы мы познали самих себя и наше фактическое состояние как грешников, как это просто изображено в Слове Божием, то мы были бы в большей безопасности от врага. Невежество о нашем истинном состоянии (см. главу 1 «Особый штурм лживых духов на Церковь" по «Работа сатаны как обманщика в Едемском саду"), не принимая во внимание новую жизнь от Бога, вложенную в нас, и наше слепое доверие безопасности без разумного основания для нашей веры, делают нас открытыми для обмана сатаной через нашу сильную уверенность в собственной свободе от его обмана.
После принятия возможности обмана в сверхъестественном проявлении и сомнения, вошедшего в разум о "переживаниях", или личных, или каких-либо других, как пришедших от Бога, следующей стадией является: (3) обнаружение обмана. Свет и истина только одни могут освободить (см. главу 3 «Место истины в избавлении» и главу 5 «Некоторые способы освобождения от одержимости») и, когда сомнение входит, человек открывает свой разум к истине, что он как и другие может быть обманутым, тогда открытому разуму и позиции дается свет (Ин.3:21). Иногда определенный обман виден сразу, но более часто обнаружение его происходит постепенно и терпение необходимо на тот период, когда свет медленно восходит.
Некоторые факты в связи с различными опытами прошлого, на которые верующий не сумел обратить внимание, могут теперь всплыть на свет и полуистина противника, которую он использовал для обмана, очень заметна. Это выдергивание слов из контекстов, искажение предложений в их контексте в Священном Писании (см. главу 1 «Некоторые методы «учения" лживыми духами»; См. главу 3 «Почему собрания ожидания так выгодны злым духам» по «Опасности от штампованных фраз для выражения духовного»); все это выходит на вид по мере того, как принимается свет. Тогда приходит: (4) Признание обмана. Это теперь крайне необходимо. Перед истиной нельзя только стоять, но ее надо принять так, чтобы вещи называть своими собственными именами, и отец лжи будет побежден оружием истины.
Колонка 2. Отвержение основания.
Это приводит нас к критическому вопросу Колонки 2. С "основанием", которое удерживалось злым духом надо разобраться. Мысли, принятые разумом, пассивность разума или тела, неиспользование функции, недостаток умственного контроля, использования воли, силы решения или суждения и т.д. Теперь верующий должен намеренно и устойчиво отвергать (см. об «отвержении» в главах 9 и 10) все эти основания, отданные врагу, особенно и определенно в пунктах, в которых он обманут. Для этого первичной важностью является то, что тот, кто обманут должен знать основание, чтобы отвергнуть его (см. главу 5 «Некоторые способы освобождения от одержимости»).
Так как имеется одержимость из-за данного основания, то должно быть и освобождение от одержимости из-за отказа в основании врагу. Обманутый должен молиться о свете до тех пор, пока причина или причины обмана не будут показаны и честно желать света о каждом пункте (Ин.3:21). Ему нужно принять свет от Бога, чтобы обнаружить симптомы и их причины и, признавая их, остерегаться самоанализа, то есть обращение на самого себя, что противоположно простому отказу от основания, приведенного на свет.
Опасность предоставления нового основания.
Можно сказать точно, что если кто устраняется от слушания об этом или обеспокоен, когда ссылаются на это, то можно указать в том человеке после исследования на основание, данное человеком в этом беспокойстве. Если верующий опасается исследовать что-то и устраняется от разбора чего-то, тогда для безопасности надо исследовать эту специфическую деталь, потому что наиболее вероятно, что враг имеет здесь некоторую опору. Если в чем-то верующий не может выслушивать что-то, то это вероятно и есть та самая вещь, в которой он провинился или некоторым способом неправильно относится к этому. Тогда основание, когда причина или причины вскрыты, должно быть отобрано назад от духов обмана отвержением или отказом от этих пунктов, по которым основание было дано и до тех пор, пока данное основание не исчезнет; ибо основание, которое допускает злого духа является основанием, которое содержит его в одержимости (см. главу 5 «Некоторые способы освобождения от одержимости»).