Мероприятия при появлении в эшелоне инфекционных больных или подозрительных на инфекционное заболевание

Обсер­вационные пункты

Изоляционно-пропускные пункты

Изоляционно-пропускные пункты развертываются силами и средствами Министерства путей сообщения.

Изоляционно-пропускные пункты впервые были созданы во время первой мировой войны.

Основная задача изоляционно-пропускных пунктов заключается в предупреждении и борьбе с эпидемическими заболеваниями на железнодорожном транспорте в военное время. Начальником является врач, который подчинен начальнику врачебно-санитарной службы железной дороги. В штате имеется врачебный, средний и младший медперсонал, дезинфекторы.

Изоляционно-пропускной пункт выполняет работу но заявкам военного коменданта и начальника эшелона.

Характер и объем работы изоляционно-пропускного пункта определяет начальник СКП.

Основные функции:

- санитарная обработка личного состава эшелона;

- временная изоляция и последующая госпитализация инфекционных больных и подозрительных на инфекционные заболевания лиц;

- дезинфекция подвижного состава (при отсутствии дезинфекционного отряда).

Изоляционно-пропускные пункты разделяют на 4 категории:

1 - пропускная способность 500-600 чел/час

2 - " " 400 чел/ч.

3 - " " 200 чел/ч.

4 - " " 100 чел/ч.

Оснащение изоляционно-пропускных пунктов:

- санитарные пропускники и дезинфекционные камеры;

- изолятор на 50-60 коек (10% от пропускной способности);

- изолятор на 40 коек;

20 коек;

10 коек.

В военное время Министерством путей сообщения организуются дез­инфекционные отряды, располагающиеся на крупных железнодорожных узлах»

На дезинфекционные отряда возлагается:

1. Дезинфекция подвижного состава, выделенного для перевозки людей.

2. Дезинфекция отдельных вагонов, где были обнаружены инфекцион­ные больные.

По мощности дезинфекционные отделы делятся на три категории:

1 категория обрабатывает в сутки 480 вагонов;

2 `` `` `` 360 вагонов;

3 `` `` `` 260 вагонов.

В военное время Министерство здравоохранения организует обсер­вационные пункты.

Они состоят в ведении органов гражданского здравоохранения. Впервые обсервационные (карантинные) пункты были сформированы в 1920 году.

Обсервационные пункты предназначены:

1. Для временной изоляции воинских контингентов, военнопленных, беженцев и др. групп гражданского населения, едущих по железной до­роге в организованном порядке.

2. Для обеспечения их помещением, питанием и осуществления комп­лекса противоэпидемических мероприятий: медицинского наблюдения, санитарной обработки и т.д.

Мощность обсервационных пунктов от 500 до 1500 мест.

1. Больной переводится в вагон-изолятор, а затем в изоляционно-пропускной пункт или лечебное, учреждение (гражданское, военное). Военный комендант станции делает отметку в маршрутном листе о снятии больного с эшелона.

2. Вагон, где находился заболевший, отцепляется для дезинфекции и заменяется другим, в котором размещаются общавшиеся. Если замена чистым вагоном невозможна, то для размещения общавшихся освобождается другой вагон из эшелона и за ними устанавливается медицинское наблюдение. Запрещается размещение общавшихся с больным по другим вагонам.

3. При возникновении в эшелоне 2% заболевших однородными или 5% заболевших разнородными инфекционными заболеваниями и выше от числа личного состава или единичных больных особо опасными инфекциями является карантин распоряжением командующего войсками округа. Для содержания карантируемых выделяется помещение. Режим карантина устанавливает начальник СКП или гарнизонный врач. До окончании срока карантина личный состав эшелона после завершающей санитарной обработки допускается к посадке в вагоны для дальнейшего следования к месту назначения.

По прибытии пополнение к месту назначения начальник мед. службы части обязан встретить эшелон на железнодорожной станции и ознакомиться с записями в маршрутном листе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: