Политические действия

Общие положения

Одна из основных задач защиты от распространения состоит в том, чтобы убедить страны, вступившие или готовые вступить на путь приобретения систем химического, биологического и ядерного оружия и связанных с ним технологий ОМП, что этот вид вооружений не представляет для них никакой ценности, т.к. США и их партнеры по коалиции сведут на нет или ограничат политическую и военную пользу от применения ОМП. К тому же США и силы коалиции способны нанести этим странам ущерб, несравнимый с кажущимися преимуществами применения ОМП.

Как полагают американские исследователи, не существует простого ответа в вопросе распространения ОМП и средств его доставки. Как и в каждой новой инициативе важно соблюсти равновесие между тщательным поэтапным планированием и оперативной реакцией для решения давно существующих проблем. Американскими военными экспертами был проведен всесторонний анализ действий и функций вооруженных сил, необходимых для реализации практических мероприятий, препятствующих процессу распространения ОМП. Оценки МО США были сопоставлены с результатами других аналитических исследований, проведенных по указанию Конгресса. В результате чего были внесены изменения и дополнения прежде всего в структуру военных заказов МО. Меры, которые США планируют реализовать и уже реализуют по практическому противодействию распространения ОМП, можно разделить на следующие пять основных групп:

– политические действия;

– военное планирование и военные операции;

– оборонный заказ;

– разведывательное обеспечение;

– международное сотрудничество.

Стратегия национальной безопасности США, представленная администрацией президента Джорджа Буша-младшего в сентябре 2002 года, его политические заявления на всем протяжении его срока пребывания у власти, практические шаги США на международной арене и последнее обращение президента США к нации являются основой для достижения консенсуса внутри страны и между союзниками в отношении целей борьбы с процессом распространения ОМП.

Руководство министерства обороны полагает, что распространение само по себе не является уникальным краткосрочным явлением и поэтому должно учитываться в повседневной деятельности военного ведомства. В этой связи на заместителя министра по вопросам политики и международной безопасности была возложена обязанность за разработку и осуществление деятельности МО в области нераспространения. Защита от распространения ОМП основывается на помощи и использовании ресурсов других программ ведомства, таких как стратегическая и тактическая разведка, изучение возможных районов боевых действий, силовые средства, активная оборона, пассивная оборона, противодействие скрытым и террористическим угрозам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: