ОТКАЗ РАДИОКОМПАСА АРК-9
ОТКАЗ УКВ РАДИОСТАНЦИИ
Признаки отказа:
- нет ответа наземной станции на запрос (вертолет находится в пределах дальности действия УКВ радиостанции);
- нет самопрослушивания при работе в режиме ПЕРЕДАЧА;
- сильные шумы в приемнике при включенном подавителе шума.
При отказе радиостанции необходимо:
- проверить надежность подсоединения разъема шлемофона;
- проверить правильность установки необходимого канала связи;
- проверить, стоит ли регулятор громкости на пульте управления радиостанцией в положении максимальной громкости;
- проверить, не выключен ли автомат защиты УКВ на левом электрощитке;
- проверить возможность ведения радиосвязи на других каналах (волнах) связи и, убедившись в отказе УКВ радиостанции, перейти на работу по KB радиостанции.
В случае отсутствия радиосвязи по УКВ и KB радиостанций прекратить выполнение задания и следовать на аэродром. Включить сигнал «Бедствие» изделия 020. Настроиться на приводную радиостанцию аэродрома посадки и прослушать команды руководителя полетов по радиокомпасу АРК-9.
Признаки отказа:
- неподвижность стрелки указателя радиокомпаса при изменении направления полета;
- не прослушиваются позывные радиостанции, на которую настроен радиокомпас (вертолет находится в пределах дальности действия АРК-9);
- стрелка индикатора настройки отклонена в крайнее левое положение;
- непрерывное вращение стрелки указателя радиокомпаса или большие ее колебания.
При отказе радиокомпаса:
- убедиться в том, что АЗС АРК-9 на левом электрощитке находится во включенном положении;
- убедиться в том, что переключатель рода работы на щитке управления АРК-9 установлен в положение КОМПАС и есть подсвет шкалы плавной подстройки включенного канала;
- проверить положение регулятора громкости и частоту настройки радиокомпаса;
- запросить руководителя полетов о работе наземной приводной радиостанции;
- проверить положение переключателя ДАЛЬНЯЯ—БЛИЖНЯЯ;
- доложить руководителю полетов об отказе радиокомпаса и по его указанию включить сигнал «Бедствие» изделия 020.
Выход на аэродром произвести по компасу ГИК-1. Заход на посадку выполнять по командам руководителя полетов.
Покидание вертолета в воздухе может производиться через проем правой двери и через проем сдвижного блистера. Выбор способа покидания производится в зависимости от удобства пользования им в конкретной аварийной обстановке.
Покидание вертолета производится по команде летчика.
Первым покидает вертолет бортовой техник.