Отказ генератора

ОТКАЗ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ ПРЕВЫШЕНИЕ ДОПУСТИМЫХ СКОРОСТЕЙ ПОЛЕТА

При случайном превышении максимально допустимой скорости полета на вертолете возрастает тряска, предупреждающая о начавшемся срыве потока с лопастей несущего винта. Дальнейшее развитие срывных явлений может привести к раскачке вертолета и потере управляемости.

В случае превышения максимальной скорости необходимо плавно уменьшить общий шаг несущего винта и одновременным взятием ручки управления на себя уменьшить скорость полета до заданной.

Отказ гидравлической системы питания гидроусилителей определяется по загоранию красной сигнальной лампочки и одновременному загрублению и подергиванию ручки управления в продольном направлении, а также по появлению на рычаге «шаг-газ» значительных тянущих усилий (примерно 30 кг). Через 40 с—1 мин после отказа наступает резкое изменение балансировки вертолета в поперечном направлении (рывок ручки управления вправо). При этом на режиме висения раз-балансировка в поперечном направлении наибольшая и достигает по усилиям 8 кг, амплитуда переменных усилий составляет 4—5 кг. Наименьшие амплитуды переменных усилий на ручке управления при отказавшей гидросистеме имеют место на скорости по прибору 130-140 км/ч.

При отказе гидросистемы продолжение полета и производство посадки вертолета возможны, однако их выполнение сопровождается усложнением техники пилотирования.

При отказе гидросистемы на висении, не ожидая рывка по крену, произвести посадку по-вертолетному.

При отказе гидросистемы в полете установить скорость 130—140 км/ч по прибору и на этой скорости продолжать полет до аэродрома посадки. При торможении вертолета во время захода на посадку усилия с ручки управления снимать триммерами. Посадку производить по-самолетному.

При отказе левого или правого генератора постоянного тока загорается соответствующее сигнальное табло ОТКАЗ ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ГЕНЕРАТОРА, а вольтметр постоянного тока при переключении его на отказавший генератор не показывает напряжения.

В этом случае необходимо:

– убедиться, включен ли выключатель соответствующего генератора;

– по амперметру работающего генератора проконтролировать ток нагрузки, который не должен превышать 100 А. В случае превышения необходимо выключить на правом электрощитке АЗС ОБОГРЕВ ВЕНТИЛ. КАБИН.

При отказе обоих генераторов постоянного тока необходимо выключить максимально возможное по условиям полета количество потребителей.

Полет с отказавшими обоими генераторами возможен в течение:

25 мин — днем в простых метеоусловиях;

20 мин — днем в сложных метеоусловиях и ночью в простых метеоусловиях.

При отказе генератора переменного тока загорается табло ОТКАЗ ГЕНЕРАТ., а вольтметр переменного тока не показывает напряжение генератора.

В этом случае необоходимо убедиться, что автоматы защиты УПРАВЛЕНИЕ и ВОЗБУЖДЕНИЕ генератора включены.

При отказе генератора переменного тока не работают противообледенительная система хвостового и несущего винтов, обогрев стекла летчика.

Во всех случаях отказа генераторов необходимо доложить об этом руководителю полетов и далее действовать по его указанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: