Перед выруливанием убедиться в следующем:
– отсоединены жгуты аэродромного источника электроэнергии;
– дверь грузовой кабины закрыта, а замок двери застопорен.
Доложить летчику о готовности к выруливанию.
Во время руления, взлета, полета и посадки следить за показаниями приборов контроля работы силовой установки, гидросистемы и электрооборудования, а также проверять отсутствие течи топлива, масла и АМГ-10.
В полете контролировать работу подкачивающих насосов, остаток топлива на борту вертолета и состояние швартовки грузов в грузовой кабине.
Немедленно докладывать летчику о всех обнаруженных ненормальностях.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В полете бортовой техник обязан действовать только по командам летчика.
При полетах с внешней подвеской с подцепкой груза на режиме висения бортовой техник обязан:
— по команде летчика надеть страховочный пояс и занять место около двери грузовой кабины;
— при зависании вертолета около груза по команде летчика открыть дверь грузовой кабины и зафиксировать ее в открытом положении;
— убедиться, что внешняя подвеска переведена в рабочее положение (выпущена);
— доложить летчику о готовности к подцепке груза;
— следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза и корректировать действия летчика по снижению вертолета до высоты 1,5—2 м, по зависанию и удержанию вертолета около груза подачей по СПУ коротких команд с указанием направления и расстояния перемещения («Назад 0,5 м», «Вниз: 1 м»);
— после получения сигнала подцепляющего о подцепке груза доложить летчику о готовности внешней подвески к подъему;
— следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза и корректировать действия летчика при вертикальном наборе высоты, при перемещении в сторону груза до зависания над ним с превышением 1,5—2 м и при дальнейшем вертикальном наборе высоты над грузом до выброса слабины тросов;
— доложить летчику: «Трос натянут»;
— после вертикального подъема груза на высоту 2—3 м доложить летчику о подъеме и поведении груза;
— расстопорить дверь грузовой кабины;
— с переходом вертолета на разгон закрыть грузовую дверь и застопорить ее в закрытом положении;
— доложить летчику о закрытии двери и по его команде занять свое рабочее место.
При подцепке груза с посадкой вертолета около груза бортовой техник обязан:
— убедиться, что внешняя подвеска переведена в рабочее положение;
— подцепить груз к внешней подвеске (при наличии наземного оператора проверить правильность под цепки);
— войти в грузовую кабину, открыть дверь и застопорить ее в открытом положении;
— надеть страховочный пояс и доложить летчику о готовности системы внешней подвески к подъему груза;
— следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза и корректировать действия летчика при вертикальном наборе высоты, при перемещении вертолета в сторону груза до зависания над ним с превышением 1,5—2 м и при дальнейшем вертикальном наборе высоты над грузом до выбора слабины тросов;
— доложить летчику: «Трос натянут»;
— после вертикального подъема груза на высоту 2—3 м доложить летчику о подъеме и поведении груза и расстопорить дверь грузовой кабины;
— при переходе вертолета на разгон закрыть дверь и застопорить ее в закрытом положении;
— доложить летчику о закрытии двери и по его команде занять свое рабочее место.