Общие сведения. Динамическая устойчивость вертолета Ми-2, как и всех существующих вертолетов, хуже, чем самолетов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1ЭКСПЛУАТАЦИЯ САНИТАРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПОГРУЗКА (ВЫГРУЗКА) И ТРАНСПОРТИРОВКА РАНЕНЫХ И БОЛЬНЫХ НА ВЕРТОЛЕТЕ Ми-2

ПРИЛОЖЕНИЯ

ДИНАМИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ВЕРТОЛЕТА

Динамическая устойчивость вертолета Ми-2, как и всех существующих вертолетов, хуже, чем самолетов.

Одной из важных особенностей управляемости и динамической устойчивости вертолета является запаздывание в управлении, т. е. запаздывание реагирования на отклонение рычага управления, что может привести к «разбалтыванию» вертолета при парировании моментов, возмущающих движение вертолета.

Вертолет Ми-2 не имеет автоматической системы стабилизации возмущенного движения, поэтому летчик должен каждый раз вмешиваться в управление для парирования возмущенного движения вертолета. Чтобы не допустить «разбалтывания» вертолета, летчик должен делать двойные упреждающие движения ручкой управления.

Динамическая устойчивость вертолета оценивается обычно при выполнении полета с освобожденным управлением (при балансировке его на исходном режиме) и при действии на вертолет внешних возмущений.

Движение вертолета после освобождения управления имеет характер расходящихся колебаний.

Для вертолета Ми-2 среднее время изменения угла крена на 10° в полете с освобожденным управлением составляет 15 с. Движение вертолета в результате возмущения имеет колебательный характер по скорости, углу крена и тангажу с переменной по времени амплитудой этих параметров. Кроме того, наблюдается медленный апериодический уход вертолета с режима в спираль.


Санитарное оборудование вертолета позволяет:

— производить погрузку, выгрузку и транспортировку раненых и больных;

— оказывать медицинскую помощь пострадавшим при спасательных работах и эвакуировать их в без опасное место;

— доставлять к месту оказания помощи медицинский и обслуживающий персонал, медикаменты и другие медицинские грузы.

Санитарное оборудование вертолета обеспечивает размещение и транспортировку двух носилочных (по правому борту), двух легкораненых (располагаются сидя по левому борту) и одного сопровождающего медицинского работника.

Переоборудование вертолета в санитарный вариант
Проверка медицинского и бытового оборудования

Переоборудование вертолета в санитарный вариант осуществляется силами экипажа вертолета. При этом санитарное и бытовое оборудование должно быть заранее подогнано и закреплено за вертолетом.

При переоборудовании вертолета для эвакуации двух носилочных и двух легкораненых (сидя) необходимо:

– установить санитарные стойки по правому борту вертолета;

– закрепить санитарные ленты в гнездах потолка кабины по правому борту (нижние концы не фиксировать);

– установить сиденье для легкораненых по левому борту;

– установить сиденье и столик медицинского работника;

– разместить бытовое оборудование в предусмотренных местах и закрепить сумку с двумя бачками для средств дезинфекции к передней стенке топливного контейнера, выносное ведро и контейнер с чехлом для переносных кислородных баллонов

– к задней стенке топливного контейнера, два термоса, поильник, подкладное судно — по правому борту у места медицинского работника.

Остальное оборудование (кислородные маски, ремни для крепления кислородных баллонов и др.) разместить в вертолете после погрузки раненых и больных.

Правильность переоборудования вертолета и укомплектованность его медицинским и бытовым оборудованием проверяются сопровождающим медицинским работником совместно с техником вертолета.

При проверке следует обращать внимание:

— на исправность подвесных ремней, санитарных стоек и замков захвата рукояток носилок;

— на исправность кислородных масок и наличие запаса кислорода в переносных кислородных баллонах;

— на готовность рабочего места медицинского работника;

— на наличие аптечки, медицинской сумки и их укомплектованность необходимыми медикаментами и перевязочным материалом;

— на наличие термосов с горячим чаем или водой;

— на наличие поильника, мочеприемника, подкладного судна, дезраствора и приспособлений для их крепления;

— на исправность ремней фиксации носилочных и легкораненых при воздушной транспортировке.

Особенности подъезда (отъезда) санитарного транспорта к вертолету

За соблюдением правил подъезда (отъезда) санитарного транспорта отвечает экипаж вертолета. Подъезд санитарной или грузовой автомашины осуществляется задним ходом. Кузов машины устанавливается относительно продольной оси вертолета под углом 45° на расстоянии 10 м от вертолета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: