Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Введение. Вопросы, связанные с изучением земной поверхности, в рамках курса «Основы землеведения» имеют наибольшее практическое значение




Вопросы, связанные с изучением земной поверхности, в рамках курса «Основы землеведения» имеют наибольшее практическое значение. Каждый человек, какой бы деятельностью он ни занимался, сталкивается в своей жизни с необходимостью использования географических карт, планов, других носителей общегеографической информации. Поверхность земного шара является местом обитания человека, поэтому с давних времён люди стремились каким-то образом отражать особенности земной поверхности на камне, на дереве или на бумаге. Так возникли зачатки геодезии – науки о методах отражения на бумаге отдельных участков земной поверхности. Необходимость совершать длительные и дальние походы по морям и пустыням требовала также накопления данных о светилах, их местонахождении и перемещении по небесному своду. Это способствовало становлению астрономии и геометрии. Исследования географического, геоботанического, хорологического, демографического и других аспектов легче всего воспринимаются, когда их результаты представляются в виде картографического материала.

Настоящие методические указания должны помочь студентам-биологам, будущим преподавателям естествознания в школах, получить представления о картах, планах и масштабах, изучить способы ориентирования на местности и отражения земной поверхности на бумаге, познакомиться с устройством наиболее доступных геодезических инструментов, научиться ими пользоваться, освоив простейшие методы геодезических исследований.

Индивидуальные задания, вошедшие в настоящее методическое пособие (прил. 1), предусматривают ознакомление с методами ориентирования на местности, методами инструментальной контурной геодезической съёмки полигона с построением соответствующих планов и нанесением на планы внутренней ситуации снимаемых объектов. Ряд заданий знакомит студентов с особенностями топографической съёмки местности, линейным нивелированием, способами определения длины кривых линий и площадей образованных ими фигур, представляющих собой уменьшенное изображение реальных участков местности. Характер земной поверхности в значительной мере определяется процессами выветривания, интенсивность которых зависит от особенностей климата местности и состава горных пород, на которых формировался её рельеф. Задания по темам «Глобус», «Минералы и горные породы», «Климатограмма и роза ветров», «Морфологическое строение почв» формируют у студентов навыки определения географических координат различных объектов, а также представление о характере распространения географических (в том числе и климатических) зон, различных типов почв на поверхности земного шара, а также геологическом устройстве отдельных его частей.

С учётом становления в университете рейтинговой системы обучения, студентам предлагается выполнить 12 лабораторных (практических) работ по обязательному плану, что обеспечивает возможность набрать от 36 (при оценке «удовлетворительно») до 60 (при оценке «отлично») баллов. Кроме того, по желанию студентов (на выбор) предлагается выполнить два варианта задания на темы «Тахеометрическая съёмка местности» и «Природа и население Вологодской области». При успешном выполнении этих заданий студенты получают премиальные баллы.

Материал, содержащийся в настоящем методическом пособии, а также характер заданий расширяют охват знаний, предусмотренных в разделе «Ориентирование на местности. План и карта» дисциплины «Основы землеведения». Материал непосредственно связан с другими разделами дисциплины и широко представлен в вопросах экзаменационных билетов.





Дата добавления: 2014-02-17; просмотров: 440; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9441 - | 7324 - или читать все...

Читайте также:

 

18.207.238.169 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.