Как и откуда возникает третье оскорбление

ПОСВЯЩЕНИЕ

ПОЧТИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДУХОВНОМУ УЧИТЕЛЮ

Как следует относиться к духовному учителю, чтобы избежать оскорблений по отношению к нему? В первую очередь, необходимо понять, что дикша -гуру и шикша -гуру являются близкими слугами Кришны и проявлением Его энергии. Не следует считать гуру обычным человеком, ибо он послан ученику Самим Господом.

Духовному учителю следует служить, как Самому Господу. Нужно предложить ему удобное сидение, омыть стопы, предоставить удобную обувь и одежду. Получив его разрешение, можно приступать к поклонению Божествам Шри Шри Радхи и Кришны. Что касается пищи, то она должна быть вначале предложена Божествам, а затем духовному учителю. После этого прасад можно раздать остальным вайшнавам. Нельзя поклоняться Радха-Кришне, не получив разрешения духовного учителя. Прежде чем приступить к джапа- медитации, следует вспомнить духовного учителя и его наставления – это помогает настроиться на верный лад и сосредоточиться на Святом Имени.

В Ведах содержится множество наставлений, касающихся взаимоотношений с духовным учителем. К примеру, следует с почтением относиться к постели гуру (т.е. не сидеть и не лежать на ней), а также к его обуви, креслу, воде, которой омывали его стопы, его портрету или фотографии. Кроме того, не следует превозносить другого человека в присутствии духовного учителя.

Следует принять духовного учителя как полноправного господина и повелителя, неукоснительно следуя его словам. Увидев духовного учителя, нужно обязательно поклониться ему. Следует всячески прославлять духовного учителя («Джая Шрила Прабхупада!») и исполнять все его приказания. Остатки его пищи нужно принимать как прасадам. В присутствии духовного учителя не стоит говорить о том, чего ему не хотелось бы слышать. Нужно предаться лотосоподобным стопам гуру и в любой ситуации стараться доставить ему довольствие. Если человек воспевает Святые Имена Кришны, следуя этим наставлениям, он обязательно достигнет совершенства.

Всех новых бхакт и бхактин обычно интересует вопрос о том, как скоро они смогут получить духовное посвящение.

Посвящение дается человеку, который получил знания о Святом имени Господа и развил в себе веру в его могущество. Это является лишним подтверждением того, что уровень вайшнава тесно связан с качеством его воспевания. Тот, кто произносит Святое Имя с верой, готов к посвящению, ибо самый важный дар, полученный от духовного учителя – Святое Имя.

Если мы смотрим на духовного учителя с материальной точки зрения и считаем его обычным человеком, у нас есть все предпосылки к тому, чтобы совершить третье оскорбление Святого Имени. Поскольку духовный учитель находится среди нас и ведет себя как один из нас, нам следует быть крайне осторожным, чтобы не совершить этого оскорбления. Самое лучшее – сосредоточить внимание на его лекциях и наставлениях, а не на его повседневной деятельности. Ставить гуру на один уровень с обычными людьми не следует, ибо даже тело возвышенного преданного отличается от тела обычного человека, поскольку оно одухотворено благодаря преданному служению.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ТРЕТЬЕГО ОСКОРБЛЕНИЯ?

Третье оскорбление очень легко совершить, проигнорировав хотя бы одно из множества наставлений духовного учителя.

Если человек непочтительно отнесся к истинному нама-дикша-гуру, он должен найти причину своего поведения, которая, возможно кроется в общении с материалистичными людьми, либо чтении мирской литературы, и, искренне раскаиваясь, пасть к лотосоподобным стопам гуру. Поскольку гуру очень милостив, он поможет своему неразумному ученику. Продолжая воспевать Святое Имя, ученик обретет прему, чистую любовь к Богу.

Обращаясь к истинному духовному учителю, человек может всегда рассчитывать на его милость. Тем не менее, следует постараться устранить причину непочтительного отношения к учителю и не совершать этого оскорбления вновь. Подводя итог вышесказанному, уместно вспомнить следующие слова Нарады Муни:

«Человек должен возвыситься над гунами страсти и невежества, и погрузиться в гуну благости, а затем отринуть также гуну благости, поднявшись до уровня шуддха-саттвы. Этих духовных высот можно достичь, с верой и преданностью служа духовному учителю».

Даже тот, чье сердце исполнено страсти и невежества, кто постоянно испытывает трудности в духовной жизни, может подняться на уровень благости, с верой поклоняясь духовному учителю.

«Какое оскорбление следует считать самым серьезным?» - спросил однажды преданный Шрилу Прабхупаду. Прабхупада ответил:

«Самое серьезное оскорбление заключается в том, что ты принимаешь гуру, а потом не слушаешься его. Знаешь, кто ты после этого? Ты – не джентльмен.. Ты ведь обещал гуру и Кришне, что будешь повиноваться их указаниям, однако не выполняешь своего обещания. Ты даже не джентльмен, не говоря уже о вайшнав е».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: