Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

ЛИТЕРАТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Современная методология права.

2. Критерии научности теории права.

3. Проблема предмета теории права.

4. Исторические предпосылки государства.

5. Форма правления современного государства.

6. Форма правления современной России.

7. Форма территориального устройства.

8. Проблемы российского федерализма.

9. Политический режим.

10. Политический режим в современной России.

11. Исторические предпосылки права.

12. Признаки права.

13. Типы правопонимания.

14. Норма права: понятие, виды.

15. Структура нормы права.

16. Правоотношение: понятие, структура, виды.

17. Реализация права, формы реализации права.

18. Правоприменение: понятие, основания, стадии.

19. Правонарушение: понятие, признаки.

20. Состав правонарушения.

21. Виды правонарушений.

22. Юридическая ответственность: понятие, основания.

23. Виды юридической ответственности.

24. Правосознание: понятие, структура, виды.

25. Особенности российского правосознания.

26. Правовая культура: понятие, структура, функции.

27. Особенности российской правовой культуры.

28. Основные правовые системы современности: критерии выделения.

а)Основная

1. Каландаришвили, З.Н. Правовая культура как элемент системы правового поведения личности: монография / З.Н. Каландаришвили. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2012. – 128 с.

2. Разуваев, Н. В. Источник права: классическая и постклассическая парадигмы: монография / Н. В. Разуваев, А. Э. Черноков, И. Л. Честнов; под ред. И. Л. Честнова. — СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2011. — 117 с.*

б) Дополнительная

1. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. А. Горшенева, В. П. Малахов, А. А. Иванов. – М.: Юнити-Дана, 2010. - Режим доступа: ЭБС «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru

2. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник. –М.: Зерцало, 2009. - Режим доступа: ЭБС «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru

3. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебное пособие /А. А. Иванов. – М.: Юнити-Дана, 2009. - Режим доступа: ЭБС «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru

в) Программное обеспечение:

1. Microsoft Word

2. Электронная таблица Microsoft Excel

3. Power Point

г) Базы данных, информационно-справочные системы

1. Лаборатория правовых исследований НИУ ГУ ВШЭ: [сайт]. URL: www.teoria-prava.ru

2. Гарант: информ.-прав. портал. URL: https:// www.garant.ru

3. Кодекс: законодательство, комментарии, консультации, судебная практика: [сайт]. URL: https://www.kodeks.ru

4. КонсультантПлюс: [офиц. сайт]. URL: https:// www.con-sultant.ru

5. Справочно-правовые системы «Гарант», «Кодекс», «КонсультантПлюс» — доступ из локальной сети СПб ИВЭСЭП

6. ЭБС «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru

Аудиторный фонд Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей экономики и права — для проведения лекционных и практических занятий, оборудование для дистанционного проектирования в лекционных залах учебного материала и использование компьютера — для демонстрации аналитических схем и таблиц, компьютерное оборудование, включая доступ в Интернет, библиотечный фонд.

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Изучение дисциплины «Теория государства и права» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); коллоквиум, круглый стол, дискуссия, доклады, научные сообщения и их обсуждение и т.д. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

▪ прослушивание лекционного курса;

▪ чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

▪ проведение семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихсятекущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

на занятиях;

по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме зачета и экзамена.

Зачет проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения зачета устная – по билетам. Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено.

Экзамен проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения экзамена устная – по билетам. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер по пяти бальной системе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: