Система обслуживания

Сравнительный анализ условий эксплуатации и обслуживания автомобилей общего и индивидуального пользования

Легковые автомобили индивидуального пользования Легковые автонобили общего пользования

СХОДСТВА

Объект эксплуатации и обслуживания — легковой автомобиль
Система обслуживания — планово-предупредительная, предусматривающая периодическое обслуживание автомобилей
Поступление автомобилей на ТР — неравномерное
Потребляемые трудовые и материальные ресурсы — государственные
Издержки экологические и от дорожно-транспортных происшествий — общесоциальные

РАЗЛИЧИЯ

Условия хранения и эксплуатации автомобилей

Большая часть парка не имеет утеп­ленных стоянок Большинство автомобилей хранится в утепленных крытых гаражах или на открытых площадках с обогревом
Хранение часто бесконтрольно Сохранность гарантируется
Эксплуатация автомобилей осуще­ствляется в основном водителями-любителями с низкой квалификацией Эксплуатация автомобилей осуще­ствляется водителями-профессиона­лами
Интенсивность эксплуатации авто­мобилей имеет сезонный характер со спадом в зимнее время Автомобили эксплуатируются круг­лый год в среднем равномерно интен­сивно
Условия эксплуатации (климатиче­ские и дорожные) - разнообразны и ее режимы часто не могут быть скоррек­тированы из-за некомпетентности вла­дельцев автомобилей в этих вопросах Условия и режимы эксплуатации определяются специалистами - экс­плуатационниками
ТО И ТР автомобилей в большин­стве случаев осуществляются на СТОА на основе заявки владельца. Допускается самообслуживание ТО и ТР автомобилей осуществля­ются силами автотранспортных пред­приятий (АТП) или на договорных началах, на базах централизованного технического обслуживания (БЦТО) в установленном порядке
СТОА не имеет определенной сфе­ры обслуживания и закрепленной клиентуры За автообслуживающим подразде­лением АТП закреплено строго опре­деленное количество конкретных ав­томобилей
Планово-предупредительная систе­ма обслуживания рекомендует и ча­стично регламентирует владельцам автомобилей периодичность ТО, но не предусматривает их ответственность за несоблюдение этих указаний. Ча­стично осуществляется благодаря си­стеме техосмотров ГАИ и примене­нию сервисных книжек Планово-предупредительная си­стема обслуживания носит принуди­тельный характер и предусматривает ответственность АТП за своевременность выполнения ТО. Проведение ТО планируется и строго выполняет­ся
Владелец пользуется правом на вы­борочное проведение операций по ТО и ТР Объемы работ по ТО строго регла­ментированы, и ДТП несет ответст­венность за их полноту, а также сво­евременность проведения ТР
Капитальный ремонт автомобилей не производится (только агрегатов) Предусмотрено проведение капи­тальных ремонтов автомобилей на авторемонтных заводах (АРЗ)

Система расчетов за услуги и планирование запасов запасных частей

Расходы на ТО, ремонт и эксплуа­тацию автомобиля несет его владелец Расходы на ТО, ремонт и эксплуа­тацию автомобилей несет АТП
Количество необходимых для каж­дой СТОА запасных частей определя­ется по методикам, учитывающим специфику спроса на них на авто­транспорте индивидуального пользо­вания Количество запасных частей, необ­ходимых для АТП, планируется по нормам, соответствующим климати­ческим и дорожным условиям эксплу­атации автомобилей
Действует система страхования -
Действует система гарантийных обязательств Система гарантийных обязательств действует только на БЦТО и АРЗ
Предусмотрен бесплатный пред­продажный и гарантийный сервис -

1 Сходство частичное, так как для автомобилей индивидуального пользования обя­зательность планово-предупредительного обслуживания (по талонам сервисных книжек) распространяется только на период действия заводских гарантий.

* Для автомобилей индивидуального пользования неравномерность менее предска­зуема.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: