Тема 8. Самосохранительное поведение

Тема 7. Смертность и средняя ожидаемая продолжительность жизни

Темы рефератов, докладов и самостоятельных занятий

Тема 6. Репродуктивное поведение

Дифференциальная рождаемость в прошлом и настоящем

Темы рефератов, докладов и самостоятельных занятий

1. Две научные школы, объясняющие снижение рождаемости: теория первого и второго демографического перехода и концепция исторического уменьшения потребности в детях.

3. Обратная связь между рождаемостью и уровнем жизни:

Темы для дискуссий:

1. Обратим ли процесс снижения рождаемости?

2. Может ли уровень рождаемости повыситься хотя бы до черты простого замещения поколений в результате проведения демографической политики?

Вид группового занятия - семинар:

Семинар "малых полемических групп" (семинар-диспут)

Используемые интерактивные формы обучения:

Учебная дискуссия

Презентации в программе Powerpoint

Тестирование по теме занятия. Образец см. – в разделе 9.2.

Литература основная: 1 (Глава 5); 2; 3; 4 (Главы 2, 6); 6 (с. 14-217); 7 (с. 135-219); 9; 10 (с. 194-240).

Литература дополнительная: 1; 2; 5; 6 (Глава 3); 13 (с. 198-200, 319-320, 384-386, 389-396, 471-472, 512-515); 17; 18; 20; 23; 24; 25; 26; 28; 30.

1. Измерение норм детности и ценности детей

2. Идеальное, желаемое и ожидаемое число детей.

3. Репродуктивные мотивы: социальные, экономические, психологические.

Темы для дискуссий:

1. Соотношение репродуктивного поведения с брачным, сексуальным и контрацептивным поведением

2. Возможна ли массовая добровольная бездетность?

Вид группового занятия - семинар:

Семинар "малых полемических групп" (семинар-диспут)

Используемые интерактивные формы обучения:

Учебная дискуссия

Презентации в программе Powerpoint

Тестирование по теме занятия. Образец см. – в разделе 9.2.

Литература основная: 1; 2; 3; 5; 6

Литература дополнительная: 1; 5; 11; 12; 16; 17 (с. 16-29); 18; 20; 22; 23; 24; 29

Темы для рефератов, докладов и самостоятельных занятий:

1. Мужская сверхсмертность – общие и специфические причины

2. Причины низкой продолжительности жизни в России по сравнению со всеми другими развитыми странами

3. Перспективы дальнейшего роста средней продолжительности жизни.

Темы для дискуссий:

1. В какой степени подолжительность жизни зависит от системы здравоохранения?

2. Можно ли считать, что чем выше уровень жизни, тем выше и ее продолжительность?

Вид группового занятия - семинар:

Семинар "малых полемических групп" (семинар-диспут)

Используемые интерактивные формы обучения:

Учебная дискуссия

Презентации в программе Powerpoint

Тестирование по теме занятия. Образец см. – в разделе 9.2.

Литература основная: 2; 7 (с. 220-270); 10 (с. 241-291).

Литература дополнительная: 11; 13 (с. 239, 339, 358-359, 448-454, 515-521, 526-529); 18; 26.

Темы для рефератов, докладов и самостоятельных занятий:

1. Место потребности в самосохранении в системе потребностей личности

2. Экзистенциальная мотивация и линии самосохранительного поведения

3. Социокультурные нормы мужского поведения, мужественности и женского поведения, женственности.

Темы для дискуссий:

1. Что больше влияет на уровень смертности в наше время: условия жизни или отношение людей к своему здоровью?

2. Почему мужчины меньше заботятся о своем здоровье, чем женщины?

Вид группового занятия - семинар:

Семинар "малых полемических групп" (семинар-диспут)

Используемые интерактивные формы обучения:

Учебная дискуссия

Презентации в программе Powerpoint

Тестирование по теме занятия. Образец см. – в разделе 9.2.

Литература основная: 1; 2; 4; 10 (с. 285-291).

Литература дополнительная: 1;13 (с. 419-420).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: