Инвалидность. Критерии определения групп инвалидности

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Инвалидность — социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

Социальная недостаточность — социальные последствия нарушения здоровья, приводящие к нарушению жизнедеятельности человека и необходимости его социальной защиты.

К основным видам оцениваемых нарушений функций организма относятся:

· нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);

· нарушения языковых и речевых функций (нарушение устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушение голосообразования и прочее);

· нарушение сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);

· нарушение статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

· нарушение функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;

· нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

При оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функции организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:

1-я степень — легкие (незначительно выраженные) нарушения функции;

2-я степень — умеренные (умеренно выраженные) нарушения функции;

3-я степень — выраженные нарушения функции;

4-я степень — резко выраженные нарушения функции.

К основным критериям жизнедеятельности человека относятся:

ü способность к самообслуживанию;

ü способность к самостоятельному передвижению;

ü способность к ориентации;

ü способность к общению;

ü способность контролировать свое поведение;

ü способность к обучению;

ü способность к трудовой деятельности.

Для целей медико-социальной экспертизы при оценке категорий нарушения жизнедеятельности у детей введена такая категория, как способность к ведущей возрастной деятельности.

При комплексной оценке различных показателей, характеризующих нарушение основных категорий (критериев) жизнедеятельности человека, выделяют пять функциональных классов (ФК) их выраженности (в процентах):

ФК 0 — характеризует отсутствие нарушения жизнедеятельности (0 %);

ФК 1 — легкое нарушение (от 1 % до 25 %);

ФК 2 — умеренно выраженное нарушение (от 26 % до 50 %);

ФК 3 — выраженное нарушение (от 51 % до 75 %);

ФК 4 — резко выраженное нарушение (от 76 % до 100 %).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: