Теоретические основы ремонта автомобилей
Список литературы
1. Анохин В.А. Отечественные автомобили М: Машиностроение,2007.
2. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей, двигателей и топливной аппаратуры на авто центрах и станциях объединений «АвтоВАЗтехобслуживание» №.37.101.7072-85 взамен 37.101.7072-78.
3. Михайловский Е.В. Серебряков К.Б. Тур Е.Я. Устройство автомобиля М: Машиностроение,1990.
4. Молоков В.А., Зеленин С.Ф., Учебник по устройству автомобиля, М. 1987
5. Тур Е.Я. Серебряков К.Б. Устройство автомобиля М: Машиностроение 1990.
6. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. АВТОСЛЕСАРЬ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 2006 г. — 544 c.
7. ВАЗ 2106-03. Руководство по ремонту ВАЗ 2106-03. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации, Мой автомобиль, Якушин В., (2007 г.), Россия.
8. www.vaz-autos.ru› Ремонт автомобиля.
9. vaz.infocar.com.ua/vaz_2109_c4808.html.
10. freebooks.net.ua/1779-kniga-po-remontu-vaz-2109
Размещено на Allbest.ru
Диплом:
1) Научно-исследовательская часть (Показать, что-то новое. Методы оценки, например упрощенная методика, оценка рисков гарантийных случаев). Обычно 1 лист;
2) Планировка предприятия и участка, 2 листа;
3) Конструкторский раздел. Разработка и усовершенствование оборудования. 4 листа – чертежи общего вида;
4) Технологический раздел. Технология ремонта, окраски, изготовления. Показать знания выпуска технологий. 2 листа – изготовление или восстановление;
5) Обеспечение жизнедеятельности. 1 лист;
6) Экономический раздел. Технико-экономическая эффективность предложения (бизнес план).
Методичка, по дипломному проектированию.
Литература:
1. «Основы работоспособности технических систем» Зорин В.А. – есть;
2. «Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин» - есть;
3. «Справочник по ремонту автомобилей» Приходько;
4. «Основы технологии производства и ремонт автомобилей» Синельников А.Ф. – в библиотеке пока нет.
Основные разделы дисциплины:
1) Процесс изменения технического состояния автомобилей в эксплуатации. Методы противодействия неблагоприятным факторам;
2) Технология производства и ремонта автомобилей;
3) Процессы восстановления работоспособности автомобилей;
4) Экспертиза ДТП и состояния автомобилей (Величина изменений, стоимость восстановления, влияние на безопасность);
5) Обеспечение качества ремонта автомобилей.
Тема лекции: «Состояние ремонта машин в мире»
Обоснование необходимости ремонта:
1. Молекулярная структура;
2. Старение;
3. Скорость протекания внутренних процессов;
4. На данном этапе невозможно обеспечить одинаковость производства;
5. Моральное старение (7-10 лет);
6. Различия в технологии при ТО и Рем.
Жизненный цикл – промежуток времени от начала разработки до снятия с производства.
Срок службы – промежуток времени от ввода в эксплуатацию до утилизации.
Как обеспечить надежность после КР выше, чем у нового автомобиля:
o Различные детали изнашиваются по-разному, мы можем ограничиться ремонтом только критических по надежности элементов.
o Двигатель, кузов и т.д. обладают избыточным запасом прочности;
o Организационно-экономические возможности восстановления, ремонта, которые совершенствуются (например: модульный вид производства).
В ведущих зарубежных странах подразделяют ремонт на две категории:
Текущий ремонт – на предприятиях специализированных, но большая часть сводится к замене на новые комплектующие детали.
Фирменный ремонт – как правило, на предприятии изготовителе. Они, как правило, берут автомобиль обезличенно.
В США 28% автомобилей имеют возраст более 20 лет.
В Италии 25%.
В России (Москва) – средний возраст грузового автотранспорта 19 лет.