Лекция №1 от 19.09.2011

Теоретические основы ремонта автомобилей

Список литературы

1. Анохин В.А. Отечественные автомобили М: Машиностроение,2007.

2. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей, двигателей и топливной аппаратуры на авто центрах и станциях объединений «АвтоВАЗтехобслуживание» №.37.101.7072-85 взамен 37.101.7072-78.

3. Михайловский Е.В. Серебряков К.Б. Тур Е.Я. Устройство автомобиля М: Машиностроение,1990.

4. Молоков В.А., Зеленин С.Ф., Учебник по устройству автомобиля, М. 1987

5. Тур Е.Я. Серебряков К.Б. Устройство автомобиля М: Машиностроение 1990.

6. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. АВТОСЛЕСАРЬ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 2006 г. — 544 c.

7. ВАЗ 2106-03. Руководство по ремонту ВАЗ 2106-03. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации, Мой автомобиль, Якушин В., (2007 г.), Россия.

8. www.vaz-autos.ru› Ремонт автомобиля.

9. vaz.infocar.com.ua/vaz_2109_c4808.html.

10. freebooks.net.ua/1779-kniga-po-remontu-vaz-2109

Размещено на Allbest.ru

Диплом:

1) Научно-исследовательская часть (Показать, что-то новое. Методы оценки, например упрощенная методика, оценка рисков гарантийных случаев). Обычно 1 лист;

2) Планировка предприятия и участка, 2 листа;

3) Конструкторский раздел. Разработка и усовершенствование оборудования. 4 листа – чертежи общего вида;

4) Технологический раздел. Технология ремонта, окраски, изготовления. Показать знания выпуска технологий. 2 листа – изготовление или восстановление;

5) Обеспечение жизнедеятельности. 1 лист;

6) Экономический раздел. Технико-экономическая эффективность предложения (бизнес план).

Методичка, по дипломному проектированию.

Литература:

1. «Основы работоспособности технических систем» Зорин В.А. – есть;

2. «Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин» - есть;

3. «Справочник по ремонту автомобилей» Приходько;

4. «Основы технологии производства и ремонт автомобилей» Синельников А.Ф. – в библиотеке пока нет.

Основные разделы дисциплины:

1) Процесс изменения технического состояния автомобилей в эксплуатации. Методы противодействия неблагоприятным факторам;

2) Технология производства и ремонта автомобилей;

3) Процессы восстановления работоспособности автомобилей;

4) Экспертиза ДТП и состояния автомобилей (Величина изменений, стоимость восстановления, влияние на безопасность);

5) Обеспечение качества ремонта автомобилей.

Тема лекции: «Состояние ремонта машин в мире»

Обоснование необходимости ремонта:

1. Молекулярная структура;

2. Старение;

3. Скорость протекания внутренних процессов;

4. На данном этапе невозможно обеспечить одинаковость производства;

5. Моральное старение (7-10 лет);

6. Различия в технологии при ТО и Рем.

Жизненный цикл – промежуток времени от начала разработки до снятия с производства.

Срок службы – промежуток времени от ввода в эксплуатацию до утилизации.

Как обеспечить надежность после КР выше, чем у нового автомобиля:

o Различные детали изнашиваются по-разному, мы можем ограничиться ремонтом только критических по надежности элементов.

o Двигатель, кузов и т.д. обладают избыточным запасом прочности;

o Организационно-экономические возможности восстановления, ремонта, которые совершенствуются (например: модульный вид производства).

В ведущих зарубежных странах подразделяют ремонт на две категории:

Текущий ремонт – на предприятиях специализированных, но большая часть сводится к замене на новые комплектующие детали.

Фирменный ремонт – как правило, на предприятии изготовителе. Они, как правило, берут автомобиль обезличенно.

В США 28% автомобилей имеют возраст более 20 лет.

В Италии 25%.

В России (Москва) – средний возраст грузового автотранспорта 19 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: