Лекция №3 от 17.10.2011

Лекция №2 от 03.10.2011

Качество ремонта автомобилей

Q – уровень качества

Разработчиками QS были крупнейшие производители США: GM, Ford…

В Японии в 1947 году был самый маленький показатель качества. Далее под влиянием США и внутренних процессов началось резкое повышение.

Метод круговой поруки: широко распространено в Японии. По началу, дает хороший положительный эффект. После 5-7 лет эффективность метода снижается. Кроме того, выяснились многие неприятные последствия (большое количество суицидов). В связи с этим стали отказываться от данного метода. Пришли к выводу, что гораздо более высокий результат дает исключение человеческого фактора из производственного процесса. Началась автоматизация в 70-е года.

Черномырдин подписал документы, в которых Россия обязуется поднять качество выпускаемой продукции.

Качество – совокупность эксплуатационных свойств изделия, обеспечивающих возможность его безопасного использования (для человека и окружающей среды) по прямому назначению и с минимальными затратами (минимальный расход физических, материальных, трудовых ресурсов).

Группы эксплуатационных свойств:

1. Свойства назначения: грузоподъемность, приемистость и т.д.

2. Технологические свойства: металлоемкость, материалоемкость, трудоемкость и т.д.

3. Эргономические свойства – приспособленность изделия к психофизиологическим особенностям человека.

4. Экологические свойства – определяют уровень воздействия оборудования на окружающую среду в период его использования.

5. Патентно-правовые – определяет меру ответственности разработчика, за то, что он создал.

6. Надежность – совокупность свойств долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. (Качество, развернутое во времени)

У автомобиля более 100 эксплуатационных свойств.

Метод Японского ученого Исекаво:

Диаграмма Парето.

Влияние рыночных отношений на состояние ремонта автомобилей

Пример:

Рождение новых форм предприятий – Автоморга (на рус. автомобильный морг – склад автомобилей подлежащих утилизации)

ТКУМ (Total Qwelty Management)– всеобщее управление качеством

Чтобы открыть сервис в Германии необходимо:

® Помещение

® Согласование с ассоциацией

® Диплом мастера

® Оснащенность необходимым оборудованием

® Техническая документация, по ремонту автомобиля (сервисы получают ее через ассоциацию от производителя)

® Качество ремонта в соответствии нормативного уровня (наиболее действенно определяется через оценку отзывов потребителя)

В 80-е годы начался внедряться контроль качества при ремонте

ISO – организация, созданная в 1947 г. в Бельгии, по инициативе 15-ти Европейских стран. Основная ее цель – разработка международных стандартов в области производства, обслуживания, торговли. Самая известная сфера деятельности – обеспечения качества товаров и услуг.

«Исос» - равный

Первые: стандарты 9000

СССР в 1987 г. вступил в состав ISO.

Менеджмент:

· Обеспечение

· Управление

· Улучшение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: