Лекция №2 от 03.10.2011
Качество ремонта автомобилей
Q – уровень качества
Разработчиками QS были крупнейшие производители США: GM, Ford…
В Японии в 1947 году был самый маленький показатель качества. Далее под влиянием США и внутренних процессов началось резкое повышение.
Метод круговой поруки: широко распространено в Японии. По началу, дает хороший положительный эффект. После 5-7 лет эффективность метода снижается. Кроме того, выяснились многие неприятные последствия (большое количество суицидов). В связи с этим стали отказываться от данного метода. Пришли к выводу, что гораздо более высокий результат дает исключение человеческого фактора из производственного процесса. Началась автоматизация в 70-е года.
Черномырдин подписал документы, в которых Россия обязуется поднять качество выпускаемой продукции.
Качество – совокупность эксплуатационных свойств изделия, обеспечивающих возможность его безопасного использования (для человека и окружающей среды) по прямому назначению и с минимальными затратами (минимальный расход физических, материальных, трудовых ресурсов).
|
|
Группы эксплуатационных свойств:
1. Свойства назначения: грузоподъемность, приемистость и т.д.
2. Технологические свойства: металлоемкость, материалоемкость, трудоемкость и т.д.
3. Эргономические свойства – приспособленность изделия к психофизиологическим особенностям человека.
4. Экологические свойства – определяют уровень воздействия оборудования на окружающую среду в период его использования.
5. Патентно-правовые – определяет меру ответственности разработчика, за то, что он создал.
6. Надежность – совокупность свойств долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. (Качество, развернутое во времени)
У автомобиля более 100 эксплуатационных свойств.
Метод Японского ученого Исекаво:
Диаграмма Парето.
Влияние рыночных отношений на состояние ремонта автомобилей
Пример:
Рождение новых форм предприятий – Автоморга (на рус. автомобильный морг – склад автомобилей подлежащих утилизации)
ТКУМ (Total Qwelty Management)– всеобщее управление качеством
Чтобы открыть сервис в Германии необходимо:
® Помещение
® Согласование с ассоциацией
® Диплом мастера
® Оснащенность необходимым оборудованием
® Техническая документация, по ремонту автомобиля (сервисы получают ее через ассоциацию от производителя)
® Качество ремонта в соответствии нормативного уровня (наиболее действенно определяется через оценку отзывов потребителя)
В 80-е годы начался внедряться контроль качества при ремонте
ISO – организация, созданная в 1947 г. в Бельгии, по инициативе 15-ти Европейских стран. Основная ее цель – разработка международных стандартов в области производства, обслуживания, торговли. Самая известная сфера деятельности – обеспечения качества товаров и услуг.
«Исос» - равный
Первые: стандарты 9000
СССР в 1987 г. вступил в состав ISO.
Менеджмент:
· Обеспечение
· Управление
· Улучшение