Организационная часть

Техническое обслуживание ГРМ

Механизма автомобиля ВАЗ 2106

Технологический процесс ремонта газораспределительного

Распределительный вал чугунный, литой, пяти опорный. С задней стороны вала имеется эксцентрик для привода топливного насоса. Рабочие поверхности кулачков, эксцентрика и поверхность под сальник отбеливаются для увеличения износостойкости.

Поверхности опорных шеек распределительного вала, кулачков и эксцентрика должны быть хорошо отполированы и не должны иметь повреждений. Если имеются следы заедания или глубокие риски, вал следует заменить.

Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение остальных шеек, которое не должно превышать 0,02 мм.

Корпусы подшипников распределительного вала не должны иметь трещин. На опорных поверхностях под шейки распределительного вала не должно быть задиров и царапин.

Проверьте зазор между шейками распределительного вала и отверстиями опор. Зазор определяется расчетом после промера шеек и отверстий в опорах на головке цилиндров с установленными корпусами подшипников. Для определения зазора также можно воспользоваться калиброванной пластмассовой проволокой следующим образом:

тщательно очистите шейки распределительного вала и опорные поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников;

удалите толкатели клапанов из головки цилиндров;

уложите распределительный вал в опоры головки цилиндров и поместите на шейки отрезки пластмассовой проволоки;

установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема.

снимите корпусы подшипников и, в зависимости от величины сплющивания проволоки по шкале на упаковке, определите величину зазора.

Расчетный зазор для новых деталей - 0,069-0,11 мм, а максимально допустимый (износ) должен быть не более 0,2 мм.

Двухрядная цепь. Поверхность цепи без, трещин, не вытянутой.

Для исключения осевого перемещения распределительного вала у него с задней стороны предусмотрен фланец, который фиксируется между головкой цилиндров (с корпусом подшипников) и корпусом вспомогательных агрегатов.

Таблица 5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала

Изображение Порядок выполнения  
  1. Отворачиваем три гайки крепления крышки фильтра  
  2. Снимаем ее. Вынимаем фильтрующий элемент, удаляем пыль и мусор из корпуса фильтра.  
  3. Отворачиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору. Чтобы не уронить их случайно во впускной коллектор, карбюратор можно прикрыть чистой тряпкой.  
  4. Снимаем корпус воздушного фильтра  
  5. Отверните 8 гаек крепления крышки головки блока.  
  6. Снимите 7 пластин  
  7. Снимите кронштейн шлангов с пластиной
  8. Снимите крышку головки блока.
  9. Снимите прокладку крышки головки блока. Накройте карбюратор чистой тряпкой.
  10. Нажимая с небольшим усилием отверткой на цепь с обеих сторон звездочки, субъективно определите перемещение цепи, характеризующее ее натяжение.
  11. Отверните колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота
  12. Поверните коленчатый вал на 1,0-1,5 оборота
  13....остановите его так, чтобы метка а на звездочке была против прилива б на корпусе подшипников
  14. Затяните колпачковую гайку натяжителя
  15. Нанесите на звездочке метки через 90°.Метки наносите маркером или карандашом
16. Повторите операцию 10. Убедитесь, что перемещение цепи уменьшилось. Это значит, что регулировка выполнена правильно.
       

Регулировка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала

Используйте плоский щуп толщиной 0,15 мм. Щуп укомплектован чехлом, на котором приведена таблица последовательности регулировки зазоров.

Рис. 6 Щуп толщиной 0,15 мм.

Таблица 6. Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

Угол поворота коленчатого вала Угол поворота распределительного вала Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
4 и 3 8 и 6
180° 90° 2 и 4 4 и 7
360° 180° 1 и 2 1 и 3
540° 270° 3 и 1 5 и 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: