Особенности управления операционной недвижимостью

Особенности управления операционной и инвестиционной недвижимостью.

Функции управляющей компании.

1)подготовка программы управления объектом; организация проведения экспертизы объекта недвижимости;

2)своевременное уточнение стратегии развития объекта недвижимости;

3)разработка бюджета, доходов и расходов, периодических планов по управлению объектом;

4)организация технической эксплуатации и санитарного содержания объекта;

5)анализ и мониторинг рынка недвижимости;

6)организация продвижения объекта на рынок, в том числе рекламы;

7)работа с клиентами объекта недвижимости, т.е. привлечение, обслуживание;

8)финансовый менеджмент на объекте: планирование, учет, отчетность, организация расчетов;

9)работа с поставщиками товаров и услуг, с подрядными организациями, органами государственного контроля и надзора;

10)работа по сохранению и улучшению характеристик объекта и повышению его рыночной стоимости;

11)обеспечение безопасности объекта;

12)своевременная отчетность перед учредителями управления.

Операционная недвижимость выступает как составная часть реальных активов предприятия, и ее использование подчинено общим целям развития предприятия. Операционная недвижимость является одним из ресурсов, используемых в процессе деятельности предприятия, и управление ею является одним из направлений управления предприятием.

Цели управления операционной недвижимостью:

• Обеспечение выполнения основной (операционной) деятельности собственника недвижимости.

• Поддержание хорошего состояния объектов недвижимости.

• Сохранение стоимости недвижимости.

• Минимизация затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию недвижимости.

Задачи управления операционной недвижимостью:

• Определение количества недвижимости разного типа, необходимого для обеспечения деятельности предприятия.

• Определение требований к качеству недвижимости (по планировке, долговечности, соответствию специфическим запросам предприятия).

• Определение требований по местоположению недвижимости.

Методы повышения эффективности:

1. Аудит недвижимости - регулярный сбор информации о степени загруженности недвижимости и направлениях ее фактического использования. Результат аудита недвижимости – формирование имущественного баланса предприятия, показывающего затраты на содержание недвижимости и генерируемые, связанные с ней доходы. На основании аудита могут быть приняты меры по перераспределению имеющегося имущества или по расширению ее использования.

2. Аутсорсинг – передача части работ/услуг по управлению недвижимостью сторонним коммерческим организациям с целью повышения их качества и минимизации затрат.

3. Соглашение об оказании услуг - заключается между предприятием как целым с отдельными подразделениями и определяет обязанности организации как собственника помещений (ремонт, снабжение) и обязанности подразделений, занимающих помещения (уборка, направления использования).

4. Внутренняя аренда – сдача в аренду предприятием помещений собственным подразделениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: