Автомобилизация в современных условиях
Лекция 1
Содержание
Лекция 1. Автомобилизация в современных условиях | |
1. Транспорт, его значение в жизни общества. | |
2. Общие тенденции и проблемы развития автотранспорта. | |
3. Автомобиль и автомобилизация в современном понимании. | |
Лекция 2. Предыстория возникновения автомобиля | |
1. Изобретение колеса. | |
2. Совершенствование гужевых перевозок. | |
3. Роль процесса развития конных повозок в создании автомобиля. | |
Лекция 3. Развитие двигателей внутреннего сгорания | |
1. Изобретение парового двигателя. | |
2. Газовый двигатель. | |
3. Четырехтактный двигатель Отто. | |
4. Бензиновый двигатель. | |
5. Открытие Рудольфа Дизеля. | |
Лекция 4. Первые автомобили | |
1. Рождение автомобиля. | |
2. Двигатель для автомобиля и автомобиль для двигателя. | |
3. Автомобили Бенца и Даймлера. | |
4. Первый автомобиль России. | |
5. Франция перехватывает инициативу. | |
6. Англия берет реванш. | |
7. Эволюция парового мотоцикла. | |
Лекция 5. Истоки автомобильной промышленности | |
1. Конвейер Генри Форда. | |
2. «Фольксваген» – народный автомобиль. | |
3. «Ситроен» – французский «Фольксваген». | |
4. Автомобили марки «ФИАТ». | |
Лекция 6. «Золотой век» развития автомобилестроения | |
1. Автомобили фирмы «Бугатти». | |
2. Компания «Роллс-Ройс». | |
3. Искусство автомобилестроения. | |
4. Грубая сила «Мерседес» спрятанная в утонченности. | |
5. Начало 50-х – европейская борьба в автомобилестроении. | |
6. Автомобилестроение в Америке. | |
7. Автомобили класса «люкс» по-советски. | |
Лекция 7. Военные автомобили | |
1. Автомобили в Первой мировой войне. | |
2. Броневик – это защита + автомобиль. | |
3. Вторая мировая – война моторов. | |
4. Двухколесный «воин». | |
5. Автотранспорт для пехоты. | |
Лекция 8. Спортивные автомобили и «внедорожники» | |
1. Автомобили «Мерседес» высокой мощности. | |
2. Порше это не только «Фольксваген». | |
3. Спортивные модели от «БМВ». | |
4. Спортивное лидерство Британии. | |
5. Автомобиль для «плохих» дорог. | |
6. «Внедорожники» Дальнего Востока. | |
7. Рождение джипа. | |
8. «Джипы» Советского Союза. | |
Лекция 9. Грузовые автомобили | |
1. Первые грузовые автомобили. | |
2. Грузовой транспорт ХХ века. | |
Библиографический список |
1. Транспорт, его значение в жизни общества.
2. Общие тенденции и проблемы развития автотранспорта.
3. Автомобиль и автомобилизация в современном понимании.
Транспорт (лат. – перемещаю) – это отрасль производства, обеспечивающая жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
Автомобильный транспорт – это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов, пассажиров или собственного оборудования по безрельсовым путям с использованием колесного движителя.
В целом, транспорт включает в себя совокупность средств и путей сообщения нормальную деятельность которых обеспечивают различные технические устройства и сооружения. К числу средств сообщения относится подвижной состав, в частности и автомобили. Для движения автомобилей проектируют, разрабатывают и внедряют пути сообщения – пути, специально предназначенные и оборудованные для движения подвижного состава. К ним относятся, в частности, автомобильные дороги. Но транспорт не может функционировать без сети АЗС, грузовых и пассажирских станций, сервисных центров, мест хранения автомобилей, систем управления движением и прочих составляющих. Поэтому транспорт в современном его понимании - это целый комплекс элементов, в которых основным связующим звеном является средство передвижения и, в частности, автомобиль.
В настоящее время транспорт является одним из основных элементов, обеспечивающих поддержание и развитие жизнедеятельности человека. Автомобильный транспорт в современных условиях разделяют на пассажирский, грузовой и специализированный. Также его разделяют на транспорт общего, ведомственного и личного пользования.
Транспорт общего пользования может принадлежать различным организациям, и предназначен для перевозок любых групп населения без исключения (это пассажирский транспорт).
Ведомственный транспорт принадлежит конкретной организации и обслуживает пассажиров или обеспечивает перевозку грузов по заявкам только этой организации.
Транспорт личного пользования принадлежит конкретным физическим лицам и служит для личного или семейного пользования.
Если подходить к транспорту как к сфере экономической деятельности, то он относится к сфере обслуживания, поскольку обеспечивает потребности отраслей и населения в оперативном перемещении пассажиров и грузов.
Роль транспорта в современной жизни общества трудно переоценить. Это очень трудоемкая отрасль, в которой задействованы более 10 % населения страны во всех видах транспорта (большая доля приходится именно на автомобильный транспорт). Транспорт является как производителем продукции (процесс перевозки), так и ее потребителем (металл, нефтепродукты, запчасти и пр.). В то же время именно транспорт дает возможность открывать и развивать новые рабочие места. Однако постоянный рост парка автомобильного транспорта и отставание развития транспортной инфраструктуры все чаще приводят к возникновению проблем организации движения и снижения эффективности использования автомобиля.
Появление в древности самокатных установок, колесниц, трирем и кораблей позволяло государствам успешно развиваться и расширять свои территории путем успешного ведения различных войн. Развитие морского транспорта, появление железнодорожного транспорта, использование конной тяги – все это позволило связать города и страны, облегчив освоение новых территорий для проживания населения и производства продукции. Рост городов и населенных пунктов, в свою очередь, обусловил развитие городского транспорта и явился причиной изобретения автомобиля.
Автомобильный транспорт сегодня имеет многостороннее значение в различных сферах деятельности:
- экономическое значение заключается в обеспечении развития, связи и координации работы всех отраслей экономики;
- политическое значение транспорта заключается в обеспечении стабильности государства, способности маневрировать ресурсами, оперативно разрешать чрезвычайные ситуации;
- культурное значение состоит в возможности как распространения культурных ценностей (выставки, перевозки ценностей, туризм), так и выражением самостоятельной части культуры;
- социальное значение обеспечивается необходимостью экономии времени, облегчения труда и повышении его производительности;
- научное значение с точки зрения совершенствования техники, технологии и элементов инфраструктуры транспорта;
- военное значение заключается в обеспечении обороны страны для необходимой оперативной переброски войск, населения, производства.