Метод аналитических группировок.
Метод сравнения параллельных рядов
ЦЕЛИ, УРОВНИ И ПРОЦЕДУРЫ АНАЛИЗА РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ.
Анализ рынка недвижимости - вид деятельности, имеющий целью обеспечения участников рынка объективной информацией о структуре и динамике изменения характеристик, показывающих как общие тенденции рынка, так и тенденции отдельных сегментов и показателей.
Информация о рынке недвижимости:
1) неструктурированна;
2) имеет высокую значимость;
3) зависит от времени.
Процедура анализа рынка недвижимости:
1. Анализ характеристик рынка недвижимости для целей выявления общих и частных тенденций;
2. Анализ характеристик рынка недвижимости для целей обоснования конкретных инвестиционных решений.
Основные направления анализа рынка недвижимости:
1. анализ конъюнктуры;
2. анализ тенденций.
Конъюнктура – временное сочетание условий и факторов, воздействующих на формирование текущей ситуации.
Анализ конъюнктуры на рынке недвижимости должен решать следующие задачи:
|
|
1) Измерение интенсивности изменений, произошедших за один период;
2) Двухстороннее сопоставление характеристик интенсивности изменений;
3) Многостороннее сопоставление интенсивности изменений.
Тенденции развития обусловлены действием долговременно существующих причин и условий, их инерционный характер является основой средне- и долгосрочного прогнозирования.
Анализ тенденций должен решать задачи выявления закономерностей и характеристик интенсивности изменений во времени.
Также анализу подвергаются основные параметры рынка: спрос, предложение, цена. Анализируется динамика, ценообразующие факторы.
Для проведения анализа рынка недвижимости применяют методы изучения связей:
1. Аналитические методы:
a. ранжируются показатели факторного признака;
b. добавляются показатели результативного признака;
c. сравниваются ряды значений признаков на существование и направление связей.
d. группировка единиц совокупности по факторному признаку (возможно сразу по нескольким качественно различным признакам);
e. вычисление статистических характеристик (средних, показателей вариации) для результативного признака по группам.
Экспертные оценки – это оценки основанные на интуиции, знаниях и опыте экспертов. Метод реализуется в расчете двух основных показателей:
- коэффициента конкордации Кендалла:
где S – сумма квадратов отклонений всех оценок рангов каждого объекта экспертизы (признака) от средней величины рангов;
m – число экспертов;
n – число объектов экспертизы (признаков).
|
|
Трактовка значений:
0,4 – 0,5 – удовлетворительное качество экспертизы;
0,7 – 0,8 – высокое качество экспертизы.
Проверка существенности коэффициента Кендалла по критерию χ2:
Если χ2факт> χ2табл, то W существен.
- коэффициента ранговой корреляции Спирмена:
n – количество анализируемых значений;