Ланчестер «спасает» Англию

Англия берет реванш

С первых же лет Англия оказалась далеко позади Франции и Германии по производству легковых автомобилей. Первый автомобиль типа «Даймлер», созданный англичанами, появился в 1897 году. Он представлял собой всего лишь точную копию модели «Панар-Левассор», оснащенную двигателями «Даймлер», которые первоначально импортировались из Германии. «Даймлер» по-английски – не самая лучшая копия автомобиля «Панар-Левассор», 1897 год.

Через несколько лет Англии все же удалось поднять свой «автомобильный» престиж. Это стало возможным во многом благодаря тому, что за производство автомобилей взялся Фредерик Уильям Ланчестер (1868-1946), признанный самым оригинальным изобретателем. И не случайно, Ланчестер действительно отличался весьма своеобразным подходом к вопросам конструирования автомобиля.

Первый автомобиль марки «Ланчестер» был изготовлен в 1895 году и не был похож ни на один автомобиль того времени. По свидетельству историка занимающегося вопросами автомобилестроения – Энтони Берда, «это был первый легковой автомобиль в мире, созданный на научной основе как единое целое». Однако его промышленное производство было начато лишь в конце 1900 года.

Силовой агрегат, по-настоящему первого английского автомобиля, представлял собой двигатель с двумя противоположно расположенными цилиндрами и двумя вращающимися в разных направлениях коленчатыми валами. Оба вала были соединены шестернями со спиральными зубьями, поэтому отсутствовала вибрация, что обеспечивало двигателю недосягаемую по тем временам уравновешенность и низкий уровень шума. Кроме этого, мотор имел оригинальный клапанный механизм, обеспечивающий долговечность клапана, и полностью автоматическую систему смазки.

Этот удивительный двигатель работал в паре с коробкой передач, от которой крутящий момент передавался коротким карданным валом к червячной передаче заднего моста, а сам задний мост был оснащен шарикоподшипниками и шлицованными полуосями, что в те годы считалось высшим достижением технической мысли.

Все узлы были стационарно смонтированы на раме, включая бензобак, что придавало конструкции дополнительную жесткость. Управлялась машина при помощи легкого и простого Т-образного руля. Новшеством также было и зажигание от магнето низкого напряжения, и простейший по своему устройству фитильный карбюратор, предотвращавший загрязнение топлива.

Автомобили марки «Ланчестер» всегда отличались оригинальностью, присущей их конструктору Фредерику Ланчестеру, 1903 год.

Несколько усложненная, но зато более совершенная по своему техническому решению, двухцилиндровая модель «Ланчестер» обошла своих конкурентов, благодаря своей надежности, мягкости хода и простоте эксплуатации. Казалось – за ней будущее английского автомобилестроения. Но, к сожалению, она заявила о себе слишком поздно – мировая автомобильная промышленность уже взяла на вооружение компоновку по «Системе Панар» и славящаяся своим консерватизмом Англия тоже не могла не перейти к ней.

Вскоре Ланчестером были выпушены и другие модели автомобилей. Многие из них оказались весьма удачными, но ни одна из них не сохранила нетрадиционный дух первого автомобиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: