Количественные исследования

Методы получения маркетинговой информации.

Опрос (потребительская экспертиза)

Опросом называется процесс выявления мнений и определе­ния действий опрашиваемых путем личного диалога с респонден­том (вопрос - ответ). Респондент - опрашиваемое лицо.

Сущность любого опроса состоит в получении ответа на интересующий интервьюера вопрос от заданной группы лиц («общественное мнение» или «мнение активной группы лиц») или отдельных лиц в рамках репрезентативных сегментов рынка («мнение частного лица» или «представителя»).

В рамках схемы опроса существует пять объектов, которые участвуют в процессе, который мы обозначили как «опрос». «Интервьюер» - физическое лицо, юридическое лицо (группа лиц) или техническое устройство, задающие вопрос респонденту с целью получения ответа на основе определенного стимулирования. «Респондент» - физическое или юридическое лицо (группа лиц), мнение которого по определенному вопросу представляет интерес для интервьюера. «Вопрос» - это сформулированная интервьюером задача (рациональная или эмоциональная), имеющая одну или несколько возможных форм разрешения, ориентированная на интеллектуальный, эмоциональный и этический уровень респондента. «Стимул» - эмоциональный или рациональный мотив ответа на вопрос, создаваемый интервьюером и ориентированный на систему ценностей респондента. «Ответ» - мотивированная на основе стимула, предоставляемого интервьюером, реакция респондента на заданный вопрос, выраженная в любой форме, которую может зафиксировать интервьюер.

Существу­ют различные виды опроса, которые применяются в зависимос­ти от замысла и складывающихся условий:

  1. по кругу опрашиваемых: покупатели/потребители, предприни­матели, специалисты, эксперты и др.;
  2. по количеству одновременно опрашиваемых: единичное и груп­повое интервью;
  3. по количеству вопросов/тем, включенных в опросный лист: одна или несколько (последний вариант носит название омнибус);
  4. по уровню стандартизации: свободная схема опроса или жес­тко структурированная, полностью стандартизованная;
  5. по частоте опроса: одноразовый или многоразовый опрос.

В рамках опросов принято различать качественные и количественные методы сбора информации о предмете исследования.

Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько». Оно помогает оценить уровень известности, выявить основные группы потребителей, проанализировать перспективы сбыта. Качественное исследование отвечает на вопросы «как именно» и «почему».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: