Устный опрос

Письменный опрос

Формы опроса

Среди традиционных форм опроса выделяют:

  1. письменный;
  2. устный.

Механизм реализации: интервьюер передает список вопросов на бумажном носителе (на сегодняшний день применяются и электронные носители, например письмо в режиме электронной почты) респонденту, который, заполнив ответы на вопросы в опросом листе, возвращает его интервьюеру на основе предоставляемого последним стимула.

Сфера применения:

  1. для работы с удаленными респондентами;
  2. для задания сложных вопросов, требующих рациональных, логически выверенных ответов респондента;
  3. для опроса большого количества респондентов в ограниченном промежутке времени.

Достоинства:

  1. относительно небольшая себестоимость в расчете на одного респондента;
  2. возможность задания сложных вопросов, включающих в себя требование проведения расчетов респондентом для ответа на вопрос;
  3. при анонимных формах опроса более высокая вероятность получения ответа на неэтичные и малоэтичные вопросы;
  4. относительно высокая по отношению к интервьюеру скорость проведения опроса.

Недостатки:

  1. невозможно зафиксировать эмоциональные реакции респондента на вопрос;
  2. сниженная достоверность и высокий процент «бракуемых» опросных листов;
  3. невозможность прокомментировать и разъяснить сущность вопроса при непонимании его респондентом.

Механизм реализации: интервьюер устно задает вопрос по представленному каркасу опроса в личной беседе с интервьюером или с использованием дистанционных средств связи (телефон или аудиоконференция) и, ожидая от респондента ответа, фиксирует эмоциональную реакцию на вопрос (если это необходимо в конкретном вопросе). При необходимости интервьюер комментирует вопрос, разъясняет его сущность респонденту. По окончании беседы интервьюер фиксирует ответы респондента на бумажном или электронном (предпочтительнее) носителе.

Сфера применения:

  1. при задании неоднозначно воспринимаемых вопросов, которые требуют дополнительного разъяснения или комментария;
  2. в случае, когда необходимо зафиксировать эмоциональную реакцию на вопрос;
  3. в случае формирования сложных разветвленных схем проведения опроса.

Достоинства:

  1. единственная форма опроса, позволяющая фиксировать эмоциональные реакции на вопрос;
  2. невысокий уровень материального стимулирования респондента, чаще используется эмоциональное стимулирование;
  3. единственная форма опроса, позволяющая формировать разветвленные схемы проведения опроса;
  4. возможность комментировать, и разъяснять сущность вопроса в интерактивном режиме, что снижает количество отбракованных опросных листов.

Недостатки:

  1. относительно высокая себестоимость проведения вопроса;
  2. относительно невысокая скорость проведения опроса;
  3. такая форма проведения опроса требует достаточно подготовленного персонала для его реализации;
  4. сложность фиксации и накопления результатов опроса;
  5. невозможно задание неэтичных и малоэтичных вопросов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: