I. Информационно-рекламные материалы

Классификация рекламных средств

1 .Информационное письмо - информационно-рекламный материал, имею­щий вид письма, выполненного на фирменном бланке и адресованного конкрет­ному лицу, кратко информирующее его о данной фирме, направлениях ее дея­тельности.

2. Коммерческое предложение - рекламный материал, отличающийся от других видов меньшей рекламной направленностью и большей информатив­ностью.

3. Информационный лист - рекламный материал, по содержанию аналогич­ный письму, но не содержащий атрибутов адресата.

4. Рекламный листок несет чистую рекламную информацию о конкретных то­варе или услуге.

5. Буклет - рекламный материал, небольшой по объему, многоцветный, вы­полненный на хорошей бумаге, с рисунками или фотографиями. Содержит рек­ламное описание фирмы или конкретного продукта, услуги.

6. Проспект - по оформлению близок к буклету, но отличается большим объ­емом, в нем преобладают цветные фотографии, диаграммы.

7. Брошюра - печатное рекламное средство, которое является, по существу, расширенным проспектом с объемом не менее 20 страниц.

8. Каталог - обычно имеет формат небольшой книжечки, содержит перечень товаров и услуг, предлагаемых одной или несколькими фирмами.

9. Пресс-релиз - материал, предназначенный для раздачи представителям прессы на выставках, презентациях, благотворительных акциях.

10. Календарь - широко используемое рекламное средство.

11. Открытка может считаться рекламным средством благодаря ее содержанию и возможности применения в рекламной кампании.

II. Выставки, презентации, семинары.

1. Выставка - заранее запланированная демонстрация экспонатов, представляющих собой единое целое.

2. Выставка-продажа - форма выставочной деятельности, которая сочетает рекламу с продажей товаров и изучением производственными фирмами мнений покупателей.

3. Семинар - организованная встреча определенной группы людей, связанных с данной фирмой определенными отношениями.

4. Презентация, как и семинар, - один из способов предложения предмета рекламы общественности совместно с рекомендациями по употреблению, эксплу­атации и т.п. В отличие от семинара презентация, как правило, носит более раз­влекательный характер. Помимо деловой части, в программу презентации могут входить торжественная часть, культурная программа, банкет.

III. Реклама в периодической печати.

1. Реклама в газетах - самое действенное и эффективное стимулирующее рекламное средство. Рекламная ценность газеты зависит от тиража, контингента читателей, времени выхода, популярности, пре­стижа, способности влиять на читателя.

2. Реклама в журналах представлена, прежде всего, объявлениями, включаю­щими рисунки и текст, а также рекламными статьями. В журналах можно помес­тить более объемный и иллюстрированный материал, чем в газетах. Специфичес­кие особенности журналов: выразительность образа, красочность, высокое каче­ство бумаги, общая привлекательность оформления.

IV. Прямая почтовая реклама (директ-мейл). Прямая почтовая реклама в отли­чие от всех других средств предоставляет возможность точно определить и отре­гулировать контингент своих адресатов, установить методы распространения ин­формации, а также форму и стоимость всего рекламного материала. Средства прямой почтовой рекламы: рекламные письма; вложения в конверты; почтовые открытки; фолдеры-письма (складные почтовые открытки); бродсайды (крупные рекламные почтовые отправления); проспекты, каталоги и др.

V. Устная реклама - это реклама товаров и услуг при непосредственном лич­ном общении с потенциальным покупателем или пользователем.

VI. Изобразительная реклама - это оформление рекламными элементами объ­ектов общественного назначения.

1. Плакат - печатное непериодическое издание, основной функцией которого является ознакомление прохожих со своим содержанием быстро и издалека.

2. Афиша - графическое рекламное средство, выполненное на плотной бумаге или картоне. Размещается обычно в закрытых помещениях, залах ожидания и других помещениях, напоминает об изделиях, товарах, услугах, способствует их популяризации.

3. Транспаранты - менее гибкое в смысле периодичности и своевременности рекламное средство, чем плакаты и афиши.

4. Световая реклама - обобщенное название рекламы, использующей источ­ники света в рекламных средствах.

5. Реклама на транспорте представлена объявлениями снаружи и внутри транспортных средств: вагонов поездов и метро, салонов автобусов, троллейбусов и т.д.

6. Реклама на остановках городского транспорта аналогична рекламе на транспорте.

7. Реклама на товарах народного потребления (упаковочные коробки, паке­ты и другие материалы, спичечные коробки и т.д.).

VII. Радиореклама. Радио - самое доступное средство массовой коммуникации, потенциально охватывающее все население.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: