Инвентаризация материалов

Отпуск материалов

Отпуск материаловпроизводится на следующие основные цели:

- производственные нужды, включая проведение всех видов ремонта;

- непроизводственные нужды (списание материалов на расходы);

- реализация материалов физическим и юридическим лицам;

- списание материалов, пришедших в негодность, а также недостачи, выявленные в ходе инвентаризации.

Отпуск материалов осуществляется путем оформления требования-накладной по форме № М-11 (см. Приложение 51). В документе указывается наименование организации, код по ОКПО, дата составления и приводятся данные по отправителю (структурное подразделение) и получателю, а также корреспондирующий счет бухгалтерского учета материальных ценностей. По данному требованию-накладной чаще всего производится отпуск материалов из одного структурного подразделения организации в другое, поэтому приводится фамилия сотрудника, отвечающего за выдачу материала, сотрудника, получающего материал и руководителя, разрешившего отпуск материала. В табличной части приводится корреспондирующий счет, наименование и номенклатурный номер материальной ценности, единица измерения (код по ОКЕИ и наименование), количество с указанием затребованного и отпущенного количества, цена, сумма без НДС и порядковый номер материала по складской картотеке. Требование-накладную подписывает сотрудник, отпустивший материал, и сотрудник, получивший материал.

При отпуске материалов на сторону оформляется «Накладная» по форме № М-15 (см. Приложение 52). Эта накладная незначительно отличается от накладной по форме № М-11, главным образом за счет того, что отпуск материала фиксируется главным бухгалтером и ставится разрешительная подпись руководителя организации.

Передача материалов со склада на производственные либо непроизводственные нужды оформляется проводками:

дебет 20/00 (26/00, 44/00) кредит 10/01

Материалы, израсходованные на капитальное строительство, относятся на затраты по капитальным вложениям:

дебет 08/00 кредит 10/01

Реализация (продажа) на сторону материалов отражается проводками:

дебет 62/00 кредит 90/01 - передача материальных ценностей с учетом НДС;

дебет 90/02 кредит 10/01 - списание реализованных материалов по фактической себестоимости;

дебет 51/00 (50/00, 52/00) кредит 62/00 - поступление выручки от реализации в денежной форме;

дебет 90/03 кредит 68/04 - сумма НДС по реализованным материалам.

Инвентаризация материалов проводится не реже одного раза в год перед сдачей бухгалтерского баланса, либо по приказу руководителя предприятия. При проведении инвентаризации оформляется «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей» по форме № ИНВ-3 (см. Приложение 53). Документ состоит из трех частей: заголовка, периодической части и окончания. В заголовке указывается наименование организации, код по ОКПО, номер и дата основания (приказа) о проведении инвентаризации, дата начала и окончания инвентаризации, номер и дата Инвентаризационной описи. Указывается вид товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и расписка материально-ответственных лиц о том, что все ТМЦ оприходованы, а выбывшие списаны в расход. В таблице периодической части перечислены все товарно-материальные ценности, подлежащие инвентаризации. Имеются следующие колонки: номер по порядку, счет/субсчет бухгалтерского учета, наименование и код товарно-материальной ценности, единица измерения (код по ОКЕИ и наименование), цена, номера инвентарный и паспорта, фактическое наличие (количество и сумма) и наличие по данным бухгалтерского учета (количество и сумма). В конце каждой страницы выводится прописью количество порядковых номеров, фактическое количество и сумма фактически. На последней странице приводятся те же данные всего по описи. Инвентаризационная опись подписывается председателем и членами инвентаризационной комиссии, а также лицами, ответственными за хранение товарно-материальных ценностей, и утверждается руководителем организации.

По результатам инвентаризации может оформляться «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей» по форме № ИНВ-19 (см. Приложение 54). На первой странице указываются наименование организации, структурное подразделение, код по ОКПО, основание для проведения инвентаризации, дата ее начала и окончания. Приводятся должности и фамилии материально-ответственных лиц, на ответственном хранении которых были товарно-материальные ценности, подлежавшие инвентаризации. На второй странице наряду с наименованиями и характеристиками объектов инвентаризации приводятся данные об обнаруженных излишках и недостачах, а также данные по урегулированию за счет уточнения записей в учете. На третьей странице приводятся данные по пересортице, приходуются окончательные излишки либо фиксируются окончательные недостачи. Документ подписывают материально-ответственные лица и бухгалтер организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: