double arrow

Особенности. В 1410 г. ко двору бургундских герцогов прибывают братья Лимбурги – Поль, Жанекин и Эрман

Часословы

В 1410 г. ко двору бургундских герцогов прибывают братья Лимбурги – Поль, Жанекин и Эрман. Они исполняют для герцога Беррийского, известного мецената и библиофила, два часослова: «Прекрасный часослов» (1413 г.) и «Великолепный часослов». Над последним братья Лимбурги работали до 1416 г., исполнив 65 миниатюр и оставив рукопись незаконченной. Работы над миниатюрами были возобновлены Жаном Коломбом при Карле I Савойском (1485–1489 гг.). К этому моменту книга насчитывала 129 миниатюр.

  Часословы – особые молитвенники для частного использования – не отличались неизменной канонической композицией текста. Тем не менее, можно сказать, что основной частью рукописи были тексты особых кратких богослужений – Часов. Каждая из этих маленьких служб посвящается определенному священному событию: сошествию Св. Духа, Страстям Христовым, Благовещению Пресвятой Богородицы, связанного, исходя из церковного предания, с определенным часом суток. Календарные миниатюры, обычно изображающие времена года в виде занимательных жанровых сцен, – материал, располагающий к творческой свободе.

В «Великолепном Часослове» герцога Беррийского миниатюры «Времена года» представляют как «низкие» жанровые сцены, так и «возвышенные» образы аристократических празднеств. Подобное соединение картин «живописной» нищеты и роскоши – привычное сочетание искусства интернациональной готики. В эту эпоху художники одинаково охотно обращались к теме простонародного быта, приобретающего романтический оттенок, и к утонченному повествованию о жизни высшей знати. Причем и в том, и в другом случае действительность преобразуется в некий волшебный мир, созданный из поражающих воображение реалистических деталей, действующих в изобразительной системе далекой от реализма. Мистицизм – один из главных принципов искусства интернациональной готики. Художник, описывая невероятное, настолько теряется в неисчерпаемых мирах собственного воображения, что христианская мистика подчас приобретает сказочность, искусственную красивость, трудно воспринимаемую оригинальность образов (например, русалки).

Коран прямо запрещает людям изображать людей, животных или Аллаха, потому что считается, что поклоняться Аллаху через картину означает уподобляться неверующим. Аналогичное правило распространяется и на изображения любого другого существа, даже не относящегося к религии, практически по той же причине. Однако писать каллиграфией, складывающиеся в их изображения, разрешается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: