Расскажите о характерных особенностях живописи П.Федотова

Расскажите о закономерностях воздушной перспективы в природе и живописи.

Экзаменационный билет № 22

Расскажите о закономерностях воздушной перспективы в природе и живописи.
У предметов, которые расположены на близком расстоянии от художника, хорошо видна их величина, характер формы, объем, материал, фактура, детали, светотень, цвет и другие качества. По мере удаления предмета эти качества постепенно начинают претерпевать изменения или становятся неразличимыми вообще, что является следствием действия воздушной и световой перспективы. Поэтому воздушная и световая перспектива имеют важное значение для передачи пространства, объемно-пластических, светотеневых, цветовых, материальных особенностей натуры, организации цветового строя реалистической живописи. Воздух представляет собой газообразную материальную среду, в которой содержится многие примеси- пыль, пары влаги, копоть и т.д.
По мере удаления изменяется не только собственная окраска предметов. Все увеличивающийся слой воздуха размывает их очертания и контрасты светотени. Предметы начинают принимать расплывчатый, суммарный характер. На большом расстоянии становится невидимым объем, рельеф, детали, материал предмета. Вдали предмет смотрится обобщенно, мягко, в виде небольшого плоского пятна. Причем, чем больше расстояние до предмета, чем больше толщина воздуха между предметом и глазом наблюдателя, чем мутнее воздух, тем более неясными становятся внешние черты и особенности предметов.

Федотов (Павел Андреевич) - высокоталантливый рисовальщик и живописец, родона-чальник юмористического жанра в русской живописи, родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве. К первому периоду творчества Федотова (до середины40 - х годов) относятся картины, зарисовки, карикатуры, акварели, батальные сцены, портреты, ряд композиций (серия,1944 - 46), в которых, прибегая к сатире, обличая нравы, Федотов впервые сформулировал программу критического реализма. В последующих произведениях, исполнен-ных уже маслом ("Свежий кавалер", 1846, "Разборчивая невеста", 1847, "Сватовство майора", 1848 -), Федотов более сложно строит сюжет, давая повествовательное раскрытие события.
В своих работах Федотов добивается гармоничности композиции, чистоты красок, чёткости деталей. Используя традиции народного творчества Федотов сочинял стихи на сюжеты своих картин и читал их на выставках. Лучшие живописные портреты Федотова - небольшие по раз-мерам, представляющие модель в интимной обстановке, отмечены живописным единством ("Е, Г. Флуг", около 1850, "Н. П. Жданович",1849 - В рисунках Федотов достигает линейного и рит-мичного совершенства, продолжая работать над серией графических листов нравственно - кри-тического содержания. Федотов создаёт образы, проникнутые сочувствием к человеку ("Вдо-вушка", 1851 - 52, "Анкор, ещё анкор!", 1851 - 52, оба произведения в ГТГ; ("Игроки",1852, Ки-евский музей русского искусства). Обыденный факт, положенный в основу сюжета, вырастает в обобщённый образ, почти символического характера, передающий безысходность человече-ской жизни в атмосфере николаевского режима. успевает рельефно выставлять на показ обще-человеческие слабости и недостатки и осмеивать пошлые или темные стороны современных ему русских нравов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: