Красочный слой

Рисунок.

Грунты настенной живописи.

Фреска – роспись по штукатурке. Истинная фреска – нанесение краски по мокрой штукатурки. И есть по сухой – нанесение краски наведенной на известковом составе, на сухую штукатурка. Были варианты писать и маслом(мешали с морской водой для эффекта матовости или иногда фоска для той же цели), и темперой.

Грунтом являются многокомпонентные структуры, состав которых определялся местным минеральным сырьем и техникой живописи. Основным компонентом на европейском компоненте всегда служила известь, получаемая путем обжига камня: известняка, и дальнейшем его гашением. Такая штукатурка отличается пластичностью, надежностью и долговечностью + легко добыть сырье. Применяемые растворы извести делят на: 1 воздушные – твердеющие на воздухе; 2 гидравлические – твердеющие в присутствии воды. Заполнителями для штукатурки являлись: толченая кирамика, песок, толченый древесный уголь, растительные волокнистые наполнители: лен, пенька, солома. Иногда – кирпич или черепица. При нанесении штукатурка начинает быстро твердеть с верхнего слоя. Иногда основой под живопись – глина, в основном для территорий ближнего востока, средней Азии и Казахстана. Как правило, глина – нижний слой, на который наносили тонкую обмазку из обожженного гипса.

Рисунок не всегда можно рассматривать как элемент структурной части, но дает много интересной информации при исследовании. Но в общем рисунок вспомогательный элемент. Может наноситься разными способами: подмалевок – как вид рисунка, углем, карандашом. В ранней европейской живописи рисунок наносили графьёй – метод нанесения рисунка процарапывания (речь идет в основном о иконах). Графью можно увидеть не вооруженным взглядом под слоем живописи. Позже рисунок стали наносить углем: прорисовывали, смахивали излишки, и тонкой кистью смоченной в воде прорабатывали рисунок а остальное опять смахивали (была возможность делать растушевки).

Нанесение рисунка с помощью перевода (бумага, пергамент, угольный парашек). С появление цветных имприматур, наряду с углем стали применять мел. Появляется прием перевода рисунка с эскиза методом разграфления на квадраты.

Глобальные изменения происходят в эпоху возрождения для проработки эскиза сразу на холсте. Создание композиции начинается кистью и красками, не только линией, но и пятном, что позволяло менять рисунок в процессе написания вещи.

В 17 веке рисунок делают по цветным имприматурам мягким мелом или желтой охрой, после удаление излишков которой, усиливали черной матовой краской.

С 15 века наступает двухступенчатая техника нанесения рисунка итальянской фрески. Сначала делали подробно разработанный рисунок всей композиции, на весь объем на нижний слой штукатурки – арричиато(нижний слой штукатурки). Рисунок наносили углем и обводили красной землей (пегмент), по названию которой этот рисунок называется синопия. За тем художник определял объем работы, т.е. часть синопии и четко по контуру рисунка наносил свежую штукатурку – интонако. Т.е. важно деление картины на части. Иногда применяли перфорированные шаблоны.

Состоит из двух компонентов: пигмент и связующее. Красочный слой – самое ценное картины. Есть как технологическая, так и техническая части.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: