Эхо прошедшего времени, 1903г.
Дама в голубом (портрет Е.М.Мартыновой), 1887-1900гг. (временные наслоения)
Арлекин и дама, 1912г.
Арлекин и смерть, 1907г.
Юноша на коленях перед дамой, 1916г.
Язычок Коломбины, 1906г.
Зима. Каток, 1912г.
Вечер, 1912г.
Пейзаж с радугой
Портрет М.Добужинского, 1911г.
М.Добужинский
Иллюстрации к «белым ночам» Достоевского
Омнибус…
Провинция 1830х гг.
Старый домик, 1905г.
Эскиз декорации к «месяце в деревне» Тургенева, 1907г.
А.Остроумова-Лебедева
Гравюры на дереве, училась у Репина, Мате. Возрождение цветной ксилографии. Мотив – уголок СПБ.
Весенний мотив…
Вид на колонны Биржи и Петропавловскую крепость
Фонтанка и Летний сад
Цепной мост
Крюков канал
И.Билибин
Иллюстрации к сказкам
Н.Рерих
Увлечение востоком.
А.Головин
Декорации к «Маскараду» Лермонтова
«Голубая роза» (1907(1904) – 1910гг.)
1904 г. – группа «Алая роза», Саратов. В. Борисов-Мусатов, П. Кузнецов, П.Уткин. В 1907г. Присоединяются московские художники Н.Сапунов, М. Сарьян, А. Фонвизин, Н. Крымов, В.и Н. Милиоти.
|
|
Имели свой журнал «Золотое руно». Меценат – Н.Ребушинский. 2 выставки (1908 г., 1909г.).
Теории не создали. Единственное положение – идея символа как отражения многозначности живописного образа, идея обращения к высшей духовности, отражения внутреннего состояния души. Нет интереса к мировоззренческим проблемам
В. Борисов-Мусатов (обращение к музыке)
Автопортрет с сестрой, 1898г.(левый верхний угол – агава, прием двухфигурной композиции – на первом плане портрет сестры, нет общего действия, незримое духовное общение)
Осенний мотив, 1898г.
Гармония 1900г.
Весна, 1898-1900гг.; 1901г.
У водоема, 1902г.6
[1] Добужинский – иллюстрации Достоевского.