Линейная перспектива


Человеческое зрение устроено так, что параллельные линии, уходящие вдаль, кажутся нам сходящимися.
Но если мы на плоской картине изобразим, например, железнодорожные рельсы, устремленные в одну точку на горизонте, то произойдет чудо. Это изображение начнет казаться нам объемным, наделенным еще одним измерением.

Конечно, это визуальный обман, обусловленный тем, что наш мозг попался на незамысловатую уловку. Но результат-то на лицо…

Амброджо Лоренцетти. «Принесение во храм» 1342 г.

Именно это понял в начале XIV века итальянский художник Амброджо Лоренцетти и осознанно стал применять при создании своих икон прямую «линейную перспективу».
Обратите внимание на сходящиеся линии плиток пола, которые и придают картинке объем.

Как только появилась светопись, фотографы тут же стали с успехом использовать этот позаимствованный из живописи прием.И теперь построение линейной перспективы считается одним из самых простых и эффективных способов создания иллюзии глубины на фотоснимке.
Поэтому, если вы хотите придать своим фотопейзажам особую притягательность, не упускайте возможность включить в кадр сходящиеся линии.

Линейная перспектива творит настоящие чудеса.

Тут, кстати, уместно будет вспомнить, что архитектор Франческо Боффо, проектируя знаменитую Потемкинскую лестницу, умышленно воспользовался законами построения линейной перспективы. Он сделал лестницу вверху вдвое уже, чем внизу. Поэтому, при взгляде снизу вверх, благодаря усилившейся линейной перспективе, лестница стала казаться намного длиннее.

Да, и не забывайте, что широкоугольные объективы передают линейную перспективу гораздо лучше, чем длиннофокусные.





А.Картье-Брессон А. Гучов "Поле"
Steve Douglass Tristan Campbell David Clapp



Tristan Campbell



Mike Reyfman Marc Adamus

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: