Многие считают, что тональная перспектива это то же самое, что воздушная. Тем более, что она основана на том же принципе – чем дальше объект, тем он светлее.
Но распределение тональности в пространстве может быть достигнуто не только с помощью атмосферной дымки. Передний и задний планы пейзажа могут, например, быть по разному освещены. Или мы сами подберем цвет, насыщенность и контраст объектов, находящихся в кадре, таким образом, чтобы они соответствовали правильной тональной перспективе.
Например, мы хотим снять трех лошадей, пасущихся на лужайке. Одна из них вороная, другая - гнедая, третья – белая.В каком порядке их нужно расставить, чтобы добиться правильной тональной перспективы?
Верно!
Перед объективом ставим вороную – самую темную, на второй план – гнедую, и на дальний – белую. При таком их расположении глубина пространства будет выявлена наилучшим образом.
Следите за тональностью предметов, находящихся у вас в кадре. Контролируйте распределение объектов по цвету и контрасту.
На переднем плане - темные, контрастные предметы в холодных цветах.
На заднем плане - светлые, малоконтрастные предметы в теплых цветах.
Если вы все сделаете правильно, тональная перспектива многократно увеличит притягательность снимка за счет иллюзии объема.
Michael Anderson | Marc Adamus |