Обработка результатов

Выполнение работы

Ход работы

Обработка результатов

Выполнение работы

Ход работы

1.Рабата группой.

2.Э. предлагает И. решить задачи по описанию.

3.И. прослушивает условия задач, а затем выполняет.

4.Э. оценивает качество выполненной работы.

1. 4.

2. 5.

3.

1. И. проверяет правильность ответов с помощью чертежа.

2.Отмечает, какая задача, решалась легко какая, вызвала затруднение.

3. Правильное решение задач оценивается количеством единиц:

Ø 1 задача – 4 единицы.

Ø 2,3,4 задачи – 5 единиц.

Ø 5 задача – 6 единиц.

4. Выясняется в каких задачах вызвал затруднения процесс актуализации образа, в каких – процесс оперирование им.

Вывод. В ходе опыта мы изучили репродуктивное воображение правильно решено ….. задачи, что составляет……. единиц. У И. уровень развития репродуктивного воображения соответствует …………….. показателю. В задачах 3 и 5 в процессе решения возникли проблемы с актуализацией и оперированием образами.

Опыт №17 (стр. 193 Щербаков)

Цель: изучить особенности проявления творческого воображения.

Оборудование: неоконченный текст.

1. Работа группой.

2. Э. зачитывает начало текста, который И. должен завершить (продолжение и окончание) время 10 мин на написание текста.

Темнело. Шел мелкий нудный дождь. На трамвайной остановке под одним зонтиком стояли две девушки. Они о чем-то тихо разговаривали. Вдруг…

1. Оцениваются некоторые рассказы.

2. В качестве критерия используются следующие показатели:

Ø законченность рассказа.

Ø яркость и оригинальность образов, необычность повороты сюжета, неожиданность концовки.

Вывод: мы изучили особенности творческого воображения выраженного в словесной форме. У И. в рассказе яркие образы, необычный поворот сюжета, законченность рассказа.

Формы проявления воображения.

Воображение может проявляться в разных формах:

Мечта – форма проявления активного воображения, необходимое условие претворения в жизнь творческих сил человека, направленных на преобразование действительности. Мечты - отодвинутые во времени желания, то есть осуществимы.

Грезы преднамеренное пассивное воображение, уход от действительности в область фантазии, чтобы скрыться от неразрешимых задач, от тягот жизни. В грёзах отражается связь фантазии с потребностями личности. Грезы принципиально неосуществимы, выполняют компенсаторную функцию: человек в иллюзорной, выдуманной жизни получает то, чего ему не достаёт в реальности.

Галлюцинации – пассивное, непреднамеренное воображение. Фантастические видения, не имеющие почти никакой связи с действительностью. Галлюцинации – результат нарушений психики, сопровождают многие болезненные состояния.

Сновидения - пассивное, непреднамеренное воображения. В сновидениях находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности человека.

Фантазия активное, творческое воображение, образы, картины, которые мало или вообще не соответствуют реальности. Фантазия:

- важное условие нормального развития личности;

- особенности школьного возраста;

- выявление творческих возможностей;

- правдоподобное преобразование накопленного опыта.

На фоне фантазии возникают перевёртыши – продукт воображения детей, потребность в эмоциональном, комическом эффекте, перестановка элементов, из которых складываются привычные образы, что связано с усвоением эталонов о мире. Например, 4-ёх летний ребёнок поёт: «Дам кусок молока и кувшин пирога».

Опыт №18 (стр. 128 Петровский)

Цель: исследовать особенности творческого воображения.

Оборудования: 3 слова капюшон, дорога, дождь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: