Ход работы. Обработка результатов

Критерий оценок

Обработка результатов

Выполнение работы

Ход работы

1. Э. предлагает И. составить из трех предложенных слов как можно больше предложений.

2. В каждое предложение должны входить все три слова (необходимое условие)

3. Выполнение работы 10 минут.

4. Работа заканчивается по команде стоп.

1. Оценка работы проводится по следующей шкале:

Ø в предложении используются все 3 слова в остроумной, оригинальной комбинации 6 баллов.

Ø в предложении использованы 3 слова без остроумия но с элементами оригинальнос ти – 5 баллов.

Ø использованы все три слова, но в обычной обстановке – 4 балла.

Ø данные 3 слова использованы в менее необходимой, но логически допустимой комбинации 3 балла.

Ø правильно использованы 2 слова, а третье использовано с натяжкой 2,5 балла.

Ø правильно использовано только 2 слова – 1 балл.

Ø предложение представляет собой бессмысленное сочетание слов - 0 баллов.

2. Подсчитать суму баллов за оригинальность.

5 высокий – 37 -32 балла.

4 средний 31 – 24 балла.

3 низкий 23 – 16 баллов.

Вывод: мы изучили особенности проявления творческого воображения сумма баллов = ……. показатель работы испытуемого = ……, что соответствует ……………….. уровню.

Приемы воображения.

Агглютинация – слияние, склеивание, комбинация различных слов, элементов, свойств, частей в один образ. Путём агглютинации строятся многие сказочные образы: русалка, избушка на курьих ножках, кентавр.

Акцентирование или заострение – выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе. Например, карикатура, дружеский шарж, где выделяется часть лица, туловище.

Гиперболизация – не только увеличение или уменьшение предмета, но и изменение количества частей предмета или их смещение.

Схематизация – сглаживание различий предметов, а выделение черт сходства на первый план. Так создаются национальные орнаменты, узоры, элементы которых заимствованы из окружающего мира.

Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе. Используется в культуре, живописи, литературе.

Опыт №19 (стр. 195 Щербаков)

Цель: выяснить особенности творческого воображения.

Оборудование: 2 круга диаметром 2 сантиметра.

1. Э. предлагает И. начертить круг диаметром 2 сантиметра и прибавить к нему сколько угодно штрихов получить при этом осмысленный законченный рисунок предмета.

2. Э. просит начертить такой же круг поместить с права и лева по черточке, затем добавить сколько угодно других штрихов и получить изображение предмета (осмысленное).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: