Критерий оценок
Обработка результатов
Выполнение работы
Ход работы
1. Э. предлагает И. составить из трех предложенных слов как можно больше предложений.
2. В каждое предложение должны входить все три слова (необходимое условие)
3. Выполнение работы 10 минут.
4. Работа заканчивается по команде стоп.
1. Оценка работы проводится по следующей шкале:
Ø в предложении используются все 3 слова в остроумной, оригинальной комбинации 6 баллов.
Ø в предложении использованы 3 слова без остроумия но с элементами оригинальнос ти – 5 баллов.
Ø использованы все три слова, но в обычной обстановке – 4 балла.
Ø данные 3 слова использованы в менее необходимой, но логически допустимой комбинации 3 балла.
Ø правильно использованы 2 слова, а третье использовано с натяжкой 2,5 балла.
Ø правильно использовано только 2 слова – 1 балл.
Ø предложение представляет собой бессмысленное сочетание слов - 0 баллов.
2. Подсчитать суму баллов за оригинальность.
|
|
5 высокий – 37 -32 балла.
4 средний 31 – 24 балла.
3 низкий 23 – 16 баллов.
Вывод: мы изучили особенности проявления творческого воображения сумма баллов = ……. показатель работы испытуемого = ……, что соответствует ……………….. уровню.
Приемы воображения.
Агглютинация – слияние, склеивание, комбинация различных слов, элементов, свойств, частей в один образ. Путём агглютинации строятся многие сказочные образы: русалка, избушка на курьих ножках, кентавр.
Акцентирование или заострение – выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе. Например, карикатура, дружеский шарж, где выделяется часть лица, туловище.
Гиперболизация – не только увеличение или уменьшение предмета, но и изменение количества частей предмета или их смещение.
Схематизация – сглаживание различий предметов, а выделение черт сходства на первый план. Так создаются национальные орнаменты, узоры, элементы которых заимствованы из окружающего мира.
Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе. Используется в культуре, живописи, литературе.
Опыт №19 (стр. 195 Щербаков)
Цель: выяснить особенности творческого воображения.
Оборудование: 2 круга диаметром 2 сантиметра.
1. Э. предлагает И. начертить круг диаметром 2 сантиметра и прибавить к нему сколько угодно штрихов получить при этом осмысленный законченный рисунок предмета.
2. Э. просит начертить такой же круг поместить с права и лева по черточке, затем добавить сколько угодно других штрихов и получить изображение предмета (осмысленное).