Введение. Истоки, развитиеи признаки жанровой классификации

План

Введение _______________________________________________2- 3 стр.

Истоки, развитиеи признаки жанровой классификации

русских народные песен_________________________________4- 6 стр.

Основные жанры ___________________________________7- 13 стр.

Заключение ________________________________________13- 14 стр.

Список использованной литературы________________________15 стр.

Русское народное песенное творчество необычайно богато как по содержанию так и по форме, имеет жанровую природу. Жанр (от фр. genre — род) в переводе с французского означает вид, род, разновидность. Народные песни исконно включают в себя большое количество песенных жанров: трудовые, обрядовые, исторические, былины, канты, лирические, частушка, городские, песни- романсы, революционные и др.

Жанр в применении к народному песенному фольклору- это те произведения, которые объединяют сходные черты строения (как поется), исходно бытовая принадлежность (когда и в каких условиях поется), образность (о чем поется).

Сами народные исполнители осознают понятие жанровости так:

обрядовую песню «играют», в церкви «поют», лирическую песню «стягивают».

Считаю тему данной контрольной работы весьма актуальной так как музыкантам, а в частности тем из них кто работает с фольклорными коллективами или берет в репертуар обработки народных песен (в том числе и стилизации с использованием современных музыкальных направлений), необходимо иметь четкое представление и разбираться в жанровой принадлежности народного песенного творчества. Это необходимо, что бы правильно понять и осмыслить произведение, а соответственно и правильно трактовать его для своего коллектива и постановке на сцене. Правильно проведенная работа по осмыслению и сценографии произведения. Позволит творческому коллективу донести до зрителя исходный смысл и мудрость накопленную и зашифрованную поколениями наших предках в художественном и музыкальном языке народной песни. Напротив –неправильная, искаженная трактовка народной песни превращает лучшие образцы фольклора в «пустышку», коих и без того много на отечественной эстраде.

Цель данной контрольной работы – изучить жанровые разновидности русских народных песен.

В ходе работы передо мной стоит задача ответить на вопросы: по каким признакам классифицируются народные песни и каковы основные их жанровые группы.

Степень научной разработанности темы. Считаю что данная тема изучена не полностью и имеет или локальное изучение или весьма усредненное описание. Мне не удалось найти автора который бы фундаментально и в полном объеме систематизировал многообразие жанров народной песни. Жанровости народных песен посвящены отдельные статьи и главы в различной учебной литературе. Тогда как этот вопрос гораздо объемней и требует освящения в отдельном издании, с поправкой на изучение региональных певческих традиций.

При изучении данной темы и написании работы я опирался на следующие источники ставшие основными при создании данной работы: А. Ф. Камаев Т. Ю. Камаева «Народное музыкальное творчество» М. 2005, Ю. М. Соколов «Русский фольклор» М. 2007, «Русское народное музыкальное творчество» Хрестоматия М. 1968, В. М. Щуров «Жанры русского музыкального фольклора» в 2-х частях. М. 2007.

Остальные издания дополнили сведения и расширили кругозор по теме работы.

Истоки, развитие и признаки жанровой классификации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: