Поисковый эксперимент

Цель поискового эксперимента - найти наиболее эффективные пути (направления), формы и методы формирования художника-педагога средствами живописи пейзажа, подтвердить правильность наших предположений (выдвинутой гипотезы) на одном из промежуточных этапов экспериментального обучения.

Анализ проделанной работы на этапе поисковых экспериментов позволил нам определиться с основными направлениями, согласно которым осуществлялось обучение живописи пейзажа и в процессе которых развивались необходимые для работы качества и способности художника-педагога: формирование эстетического отношения художника-педагога к пейзажу; развитие наблюдательности учащихся; формирование основ профессионально-художественного восприятия пейзажа; формирование художественного видения; развитие зрительной памяти учащихся; развитие творческого воображения учащихся; развитие мыслительной деятельности студентов. Данные направления рассматривались нами и как основополагающие элементы творчества, и как ведущие средства познания окружающей действительности, приобретения умений и расширения знаний учащегося. Дальнейшая экспериментальная работа была направлена на то, чтобы эти средства перешли в качества и способности художника-педагога.

Итоги поискового эксперимента были подведены по результатам всего учебного года на семестровом просмотре, включая выполнение итогового задания по живописи пейзажа. Средний балл по десятибалльной системе оценок в экспериментальной группе КГУ составил 6,2 балла, в экспериментальной группе МПГУ - 6,3 балла, что по нашей шкале оценок соответствует уровню развития профессиональных качеств испытуемых "выше среднего". В контрольной группе КГУ соответствующие показатели составили 5,2 балла, в контрольной группе МПГУ - 5,3 балла, что соответствует среднему уровню развития творческих способностей. В процессе обучения студенты экспериментальных групп целенаправленно и последовательно совершенствовали необходимые на данном этапе профессиональные качества и способности, развивали практические навыки владения средствами живописи пейзажа в строгом соответствии с теми целями, на достижение которых они были ориентированы. Дальнейшее практическое использование установленных в поисковом эксперименте базовых условий и факторов, способствующих формированию художника-педагога средствами живописи пейзажа, имело место при проведении формирующего и контрольно-сравнительного эксперимента.

В четвёртой главе "Методическая система формирования художника-педагога средствами живописи пейзажа (формирующий и контрольно-сравнительный эксперимент)" даны содержание, методика и результаты педагогического эксперимента по апробации научно-методических материалов исследования, даны практические рекомендации по эффективному использованию потенциала средств живописи пейзажа в процессе формирования художника-педагога, намечается круг проблем дальнейших исследований по теме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: