Исследования. Стихотворения М.Н. Муравьева и НА

Текст

Литература

Дополнительная

Исследования

Тексты

Литература

Стихотворения М.Н. Муравьева и НА. Львова, «Душенька» И.Ф. Богдановича // Русская литература XVIII века / Сост. Г.П. Макогоненко. Л., 1970. С. 449-479, 538-549.

Богданович И. Повесть в стихах «Душенька». Песни. Разные стихотворения; Львов Н. Из Анакреона; Муравьев М. Стихотворе­ния // Русская поэзия XVIII века. М., 1972. С. 291—375; 429—437 («Б-ка всемирной литературы». Сер. 1. Т. 57).

Соколов А.Н. Из истории легкой поэзии (от «Душеньки» к «Катеньке») // Роль и значение литературы XVIII века в истории русской культуры. XVIII век. М.; Л., 1966. Сб. 7. С. 320—331.

Кулакова ЛИ. Поэзия М.Н. Муравьева // Муравьев М.Н. Сти­хотворения. Л., 1967. С. 5—49 («Б-ка поэта». Бол. сер.).

Сионова С.А. «Легкая поэзия» М.Н. Муравьева // Проблемы изучения русской литературы XVIII века. Метод и жанр. Л., 1985. С. 86-91.

Могковченко И.Б. Истоки и новаторство «легкой поэзии» М.Н. Муравьева//Литература Древней Руси. М., 1986. С. 115—124.

Бруханский А.Н. М.Н. Муравьев и легкое стихотворство // XVIII век. М.; Л., 1959. Сб. 4. С. 157-171.

Кулакова Л.И. Творчество Н.А. Львова 1770 — начала 1780-х годов //Проблемы изучения русской литературы XVIII века. Л.,1974. Вып.1. С. 45-54.

Федоров В.И. От сентиментализма ^романтизму // История романтизма в русской литературе. М., 1979. С. 70—74.

Луцевич Л.Ф. Обоснование «легкой поэзии» М. Муравьевым и К. Батюшковым // Литература и время. Кишинев, 1987. С. 9—19.

Занятие 9. Новаторство Фонвизина в жанре комедии. «Недоросль» как первый опыт русской социально-политической комедии. Композиция комедии. Особенности развития сюжета в пьесе.

Вопросы для обсуждения:

1. Новаторство Фонвизина в жанре комедии. «Недоросль» как первый опыт русской социально-политической комедии.

2. Композиция комедии.

3. Особенности развития сюжета в пьесе. Основные сюжет­ные линии и их роль в общем идейном замысле комедии.

4. Социальная обусловленность системы образов пьесы.

5. Проблема художественного метода комедии. Взгляды К.В. Пигарева, Г.П. Макогоненко и В.А. Западова на особеннос­ти метода Фонвизина. Определение своей позиции по этому вопросу.

Задания для обсуждения:

1. Используя справочную литературу, опре­делите понятия «композиция», «сюжет», «компоненты сюжета». Что такое «интермедия», «фарс»? Что нового вносит Фонвизин-драматург в использование этих форм драмы?

2. Графически изобразите систему образов комедии «Недо­росль». Как в системе образов пьесы отразилась неоднородность русского дворянства?

Фонвизин Д.И. Недоросль // Фонвизин Д.И. Собр. соч.: В 2 т. М.; Л., 1959. Т. 1. С. 105–178 (или любое другое издание).

Пигарев К.В. Творчество Фонвизина. М, 1954. С. 166–198.

Макогоненко Г.П. Денис Фонвизин. М.; Л., 1961. С. 266–287.

Западов В.А. Проблемы изучения и преподавания русской ли­тературы XVIII века. Статья 2: Ранний русский реализм // Про­блемы изучения русской литературы XVIII века. Л., 1978, С. 69–100.

Исакович И.В. «Бригадир» и «Недоросль» Фонвизина. Л., 1979. С. 71-105.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: