Укрытие

Стрельба в ближнем бою

Рано или поздно боец, владеющий пистолетом или луком, попытается использовать своё оружие в ближнем бою. Это означает, что он проводит атаки на основе Огнестрельного оружия, а его противники - на основе Рукопашного боя или Холодного оружия. Каждый из них при этом находится в пределах досягаемости друг от друга. Однако использование огнестрельного оружия в непосредственной близости от противника сопряжено с определёнными трудностями. Гораздо эффективнее было бы использовать его издалека, где дубинки и кулаки противников не рискуют задеть стрелка.

Если Рассказчик решает, что персонаж использует огнестрельное оружие или лук на расстоянии ближнего боя, Защита противника налагает соответствующие штрафы на броски атаки вашего персонажа. Такие штрафы отражают возможность противника выбить оружие из руки персонажа или оттолкнуть его в сторону. Таким образом, если персонаж подходит достаточно близко к двум вооружённым противникам, чтобы они могли зацепить его в ближнем бою, и стреляет в кого-либо из них, то проверка Ловкости + Огнестрельного оружия проходит со штрафом, равным Защите той или иной цели. Защита противника применяется как против одиночных выстрелов, так и против очередей.

Если противник уходит в Уклонение, рейтинг Уклонения также применяется против стрелка. Это же касается и применения Уклонения в рукопашной и Уклонения в вооружённом бою против стрелка, ввязавшего в ближний бой.

Тем не менее, использование стрелкового оружия при проверках Рукопашного боя во время захвата рассчитывается по другим правилам. Подробности см. выше в описании манёвров захвата.

Трудно поспорить с правдивостью поговорки, гласящей, что "нельзя ударить то, чего не видишь". Условия видимости и попытки противника спрятаться от персонажа могут превратить врага в трудную мишень для стрельбы. Всё, что затрудняет видимость при стрелковых атаках - мгла, туман, темнота, препятствия, - обеспечивает противника определённой степенью укрытия. Степень укрытия оценивается по четырёхбалльной шкале. Каждая степень налагает определённый штраф на стрелковые атаки. (Укрытие не налагает штрафов на броски оппонентов, использующих для нападения Рукопашный бой или Холодное оружие; такие противники находятся слишком близко к цели, чтобы получать хоть какой-нибудь штраф за степень укрытия).

Незначительное укрытие: -1 (например, персонаж прикрывается офисным креслом).

Частичное укрытие: -2 (персонаж прячется за автомобильной дверью, однако верхняя часть его тела остаётся на виду).

Хорошее укрытие: -3 (персонаж прячется за капотом автомобиля или выглядывает из окопа).

Полное укрытие: Персонаж полностью защищён барьером, который находится между ним и противником (все выстрелы автоматически попадают по заслону; см. ниже " Заслон ").


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: