Методические рекомендации для преподавателей. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

Практическая часть

Теоретическая часть

Экзаменационные вопросы

Итоговая оценка по дисциплине

Экзаменационная оценка определяется следующим образом:

менее 25 баллов - «неудовлетворительно»;

от 26 до 59 баллов – сдача экзамена на общих основаниях;

от 60 до75 баллов - «удовлетворительно»;

от 76 до 89 баллов – «хорошо»;

от 90 до 100 баллов – «отлично».

1. Литература в школе как учебный предмет.

2. Методика преподавания литературы как наука.

3. Этапы развития методики преподавания литературы.

4. Методы обучения литературе.

5. Учитель литературы.

6. Возрастные особенности восприятия учащимися литературных произведений.

7. Содержание и структура курса литературы в школе.

8. Специфика вступительных занятий к изучению литературного произведения.

9. Работа над текстом художественного произведения и ее этапы.

10. Заключительные занятия в системе работы над литературным произведением.

11. Методика изучения систематического курса литературы в старших классах. Особенности изучения монографических тем.

12. Методика изучения систематического курса литературы в старших классах. Особенности изучения обзорных тем.

13. Методика изучения эпических произведений.

14. Методика изучения драматических произведений.

15. Методика изучения лирических произведений.

16. Формирование теоретико-литературных понятий в процессе изучения школьного курса литературы.

17. Развитие устной речи учащихся на уроках литературы.

18. Развитие письменной речи учащихся на уроках литературы (изложение в 5-7 классах, работа над планом, тезисами, конспектом).

19. Развитие письменной речи учащихся на уроках литературы. Сочинение (виды сочинений, этапы работы над сочинением).

20. Организация преподавания литературы. Планирование материла, виды планов.

21. Требования к современному уроку литературы.

22. Классификация уроков литературы.

23. Факультативные занятия по литературе.

24. Внеклассная работа по литературе.

25. Методика анализа урока литературы.

26.

Разработка конспекта (фрагмента) урока литературы (Тема, класс, тип и вид урока, учебник из определенного УМК определяются преподавателем)

Материально-техническое обеспечение дисциплины включает в себя наличие:

- учебно-методического кабинета по русскому языку и литературе;

- мультимедийных классов для проведения лекционных и практических занятий;

- компьютерных классов с доступом в Интернет, информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (https://window.edu.ru), электронной оболочке SunRav, университетской библиотеке онлайн (https://wwwbiblioclub.ru), электронному каталогу библиотеки БашГУ (https://wwwbashlib.ru/catalogi/), Электронному читальному залу на базе программного обеспечения «БиблиоТех» (https://wwwbashlib.ru /echitzal), Научной электронной библиотеке Elibraru (https://wwwelibrary.ru), Электронной библиотечной системе EASTVIEW «Издания по общественным и гуманитарным наукам» (https://wwwebiblioteka.ru), Электронной библиотечной системе EASTVIEW «Вестники Московского государственного университета» (https://wwwebiblioteka.ru), Университетская информационная система Россия (УИС РОССИЯ) (https://wwwuisrussia.msu.ru), Электронной библиотеке диссертаций РГБ (https://www.diss.rsl.ru), а также локальной сети филиала, где размещены учебно-методические материалы для изучения дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: