double arrow

Народное образование

1

Основные понятия.

План.

Культура России в начале XX в.

I. Народное образование.

1.Грамотность населения.

2. Высшее образование.

3. Общественные учебные заведения.

4. Министр Л.А.Кассо.

5. Рождение массовой книги.

II. «Революция в естествознании» и русская наука.

1. «Революция в естествознании».

2. Первые русские лауреаты Нобелевской премии.

3. Распространение марксизма.

4. Русский религиозный ренессанс.

5. Борьба материализма с идеализмом.

6. Успехи прикладных наук.

III. «Серебряный век» русской литературы.

1. Реалистическая проза.

2. Расцвет поэзии.

3. Символизм.

4. Футуризм.

IV. Реализм и модернизм в искусстве.

1. Реалисты и романтики.

2. Исторический и бытовой жанр.

3. «Мир искусства».

4. Архитектура «модерна».

5. Традиции классической музыки.

6. Новые созвучия.

7. Рождение массовой культуры.

Имена деятелей культуры.

Л.Н.Андреев, А.А.Ахматова, А.Н.Бенуа, А.А.Блок, В.Я.Брюсов, A.M. и В.М. Васнецовы, В.И.Вернадский, М.А.Врубель, A.M. Горький, Н.С. Гумилев, СП. Дя­гилев, С.А.Есенин, Н.Е.Жуковский, А.Н.Крылов, В.В.Маяковский, И.И.Мечни­ков, И.П.Павлов, С.С.Прокофьев, Я.А.Протазанов, И.Е.Репин, Н.К.Рерих, Н.А.Римский-Корсаков, В.А.Серов, И.Ф.Стравинский, И.Д.Сытин, С.А.Чаплы­гин, Ф.О.Шехтель.

Акмеизм, богоискательство, богостроительство, идеализм, массовая культура, материализм, народный дом, народный университет, проект реформы русской ор­фографии, «революция в естествознании», символизм, стиль «модерн», футуризм.

Грамотность населения. В конце XIX в., по данным переписи 1897 г., -грамотные в России составляли 24% населения. Среди промышленных рабочих-мужчин грамотных было 60%, среди русских кресть­ян — 30%. Особенно отставали в отношении образования женщины, деревня, народы Севера, Кавказа и Средней Азии. Насчитывалось свыше 50 народов, не имевших своей письменности. В 1907 г., в обстановке революции Министерство народного просвеще­ния внесло во II Государственную Думу законопроект «О введении всеоб­щего начального обучения в Российской империи». Принятым в 1908 г. законом предусматривалось постепенное, в течение 20 лет введение начального образования всех детей от 8 до 12 лет. Бюджет Министерства народного просвещения был увеличен в 3 раза, было открыто 50 тыс. новых школ. Но и в 1914 г. лишь половина детей школьного возраста по­сещала школу.

Для облегчения обучения Академия наук подготовила проект реформы русской орфографии: устранение устаревших букв «ять», «фита», ижица», твердого знака в конце слова, замена архаичных окончаний прилагатель­ных «-аго», «-яго» на «-его», «-ого». Однако это встретило категорические возражения консерваторов и было реализовано лишь после революции, в начале 1918 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: