Примерные вопросы к зачету. 1. Предмет и задачи истории экономических учений

1. Предмет и задачи истории экономических учений.

2.Методология исследования истории экономических учений.

Периодизация курса.

3.Проблемы и особенности формирования экономической мысли

Древнего Востока.

4. Экономические взгляды мыслителей Древней Греции и Древнего Рима.

5. Экономическая мысль Западной Европы в период раннего и позднего средневековья.

6. Исторические условия возникновения меркантилизма и его этапы. Меркантилизм эпохи денежного баланса.

7. Проблемы позднего меркантилизма в трудах Т. Мана.

8. Особенности политики протекционизма. Национальные особенности меркантилизма.

9. Исторические условия возникновения, методология, этапы эволюции классической школы.

10. Особенности перехода от меркантилизма к классической политэкономии в Англии. Уильям Петти.

11. Возникновение классической политической экономии во Франции. Школа физиократов: содержательная концепция, значение.

12. Характеристика идей физиократизма в работах Ф. Кенэ. Концепция естественного порядка.

13. А. Смит – экономист мануфактурного периода индустрии. Особенности методологии А. Смита.

14. Теория стоимости, заработной платы, прибыли и ренты. «Догма Смита».

15. Экономический либерализм Смита. Роль свободного рынка как регулятора производства.

16. Эпоха промышленного переворота и ее отражение в трудах Д. Рикардо. «Начала политической экономии и налогообложения».

17. Особенности методологии Д. Рикардо.

18. Теория дифференциальной ренты.

19. Значение работ Ж. Б. Сэя в развитии классической политической экономии. Закон Сэя.

20. Экономические взгляды Т. Мальтуса. Теория народонаселения.

21. Разработка теоретических проблем в трудах Н. Сениора, Ф. Бастиа, Г. Кэри.

22. Экономическое учение Дж. С. Милля.

23. Исторические условия возникновения марксизма. Особенности методологии К. Маркса.

24. Структура и значение «Капитала».

25. Экономические учения западноевропейских социалистов-утопистов начала XIX века.

26. Реформаторские программы экономического романтизма (С. Сисмонди, П. Прудон).

27. Зарождение исторической школы Германии. Особенности методологии.

28. Ф. Лист. Учение о национальной экономике.

29. Старая историческая школа (В. Рошер, Б. Гильденбранд, К. Книс).

30. Новая историческая школа: особенность и значение.

31. Предпосылки возникновения маржинализма. Сущность маржинальной революции.

32. Предшественники маржинализма (Г. Госсен, Ж. Дюпюи, О. Курно, И.Г. Тюнен). Законы Г. Госсена.

33. Субъективистско-психологическое направление политической экономии. Австрийская школа.

34. Лозаннская школа: особенности методологических и теоретических концепций.

35. Основные признаки второго этапа маржиналистской революции. Зарождение неоклассической экономической мысли. Учение А. Маршалла.

36. Исторические условия возникновения кейнсианской теории. Критика Кейнсом представителей неклассического направления.

37. Теоретическая концепция Дж.М. Кейнса. Книга Дж.М. Кейнса

«Общая теория занятости, процента и денег».

38 Неокейнсианство: теории цикла и экономического роста.

39.Посткейнсианство.

40. Неолиберализм. Воплощение идей неолиберализма в доктрине

социального рыночного хозяйства.

41.Монетаризм.

42.Экономика предложения.

43 Неоклассический синтез. П.Самуэльсон

44.Исторические условия возникновения институционализма.

Традиционный институционализм: Т.Веблен, Дж.Коммонс,

У.Митчелл.

45.Теория индустриального общества Дж.К. Гелбрейта.

46.Современный институционализм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: