Назвать научные школы университетской психологии в их преемственных связях и отношениях (нарисовать дерево научных школ).
Рыночные реформы 90-х годов XX века. Построение новой российской государственности на рубеже XX-XXI вв.
рыночная реформа должна была содействовать приватизации.
С 1988 г. – появляются первые попытки перестроить экономику. Стали вводиться гос. Заказы на отдельные виды продукции.
Национальный доход к 90гг. – сократился, различные цены возросли.
Государству не хватало промышленных товаров и продовольствия
· Повышение розничных цен
· Опустошение прилавков в магазинах
· попытки государственного переворота
· наступил кризис
· развитие коррупции, ряд льгот и привилегий для руководителей
· дефолт, обвал курса рубля
новый высший орган законодательной власти – Съезд Народных Депутатов СССР.
Горбачев выбран президентом СССР.
Закон государственных предприятий 1987 г. – открытие предпринимательства.
Рубеж 20-21 вв. –показателен в изменении экономики, доходов, потребительских расходов населения.
Сократились доходы россиян. Большое количество безработных. Снижение темпов инфляции- 1991г. Возрастание экспортной выручки, вырос показатель ВВП - в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, транспорте и розничной торговле. Принят новый Налоговый кодекс.
Инвестирование экономических накоплений отечественных товаропроизводителей.
Укрепление внутреннего рынка. Выросла стоимость ценных бумаг российских компаний 2001г.
Научная школа — группа учёных или коллектив исследователей, выполняющая в долгосрочном периоде под руководством лидера (главы школы) определенную научно-исследовательскую программу, решающую четко сформулированную научную задачу или комплекс задач.
Психологические сообщества - это группа ученых, объединенных вокруг крупного ученого-лидера, созданная для разработки проблем. Совокупность проблем – есть научная программа, в которой обозначены цели, методы и способы решения поставленных проблем. В школе происходит обучение науке, приходящее в процессе дискуссий, обсуждений, споров – то есть, наличествует образовательная функция. Вторая функция – исследовательская, в школе происходит возникновение научного знания, движение к прогрессу. Наука – это коллективный труд, но в науке важна деятельность каждого отдельного ученого и исследователя.
· Школа Г.И. Челпанова
· Школа Л.В. Выготского
· Психологофизилогическая школа Соколова
· Школа социальной психологии
· Школа С.Л. Рубинштейна
· Школа А.Н. Леонтьева
· Школа Б.В.Зейгарник






