Научные школы в области психологии

Назвать научные школы университетской психологии в их преемственных связях и отношениях (нарисовать дерево научных школ).

Рыночные реформы 90-х годов XX века. Построение новой российской государственности на рубеже XX-XXI вв.

рыночная реформа должна была содействовать приватизации.

С 1988 г. – появляются первые попытки перестроить экономику. Стали вводиться гос. Заказы на отдельные виды продукции.
Национальный доход к 90гг. – сократился, различные цены возросли.

Государству не хватало промышленных товаров и продовольствия

· Повышение розничных цен

· Опустошение прилавков в магазинах

· попытки государственного переворота

· наступил кризис

· развитие коррупции, ряд льгот и привилегий для руководителей

· дефолт, обвал курса рубля

новый высший орган законодательной власти – Съезд Народных Депутатов СССР.
Горбачев выбран президентом СССР.

Закон государственных предприятий 1987 г. – открытие предпринимательства.

Рубеж 20-21 вв. –показателен в изменении экономики, доходов, потребительских расходов населения.
Сократились доходы россиян. Большое количество безработных. Снижение темпов инфляции- 1991г. Возрастание экспортной выручки, вырос показатель ВВП - в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, транспорте и розничной торговле. Принят новый Налоговый кодекс.

Инвестирование экономических накоплений отечественных товаропроизводителей.

Укрепление внутреннего рынка. Выросла стоимость ценных бумаг российских компаний 2001г.

Научная школа — группа учёных или коллектив исследователей, выполняющая в долгосрочном периоде под руководством лидера (главы школы) определенную научно-исследовательскую программу, решающую четко сформулированную научную задачу или комплекс задач.

Психологические сообщества - это группа ученых, объединенных вокруг крупного ученого-лидера, созданная для разработки проблем. Совокупность проблем – есть научная программа, в которой обозначены цели, методы и способы решения поставленных проблем. В школе происходит обучение науке, приходящее в процессе дискуссий, обсуждений, споров – то есть, наличествует образовательная функция. Вторая функция – исследовательская, в школе происходит возникновение научного знания, движение к прогрессу. Наука – это коллективный труд, но в науке важна деятельность каждого отдельного ученого и исследователя.

· Школа Г.И. Челпанова

· Школа Л.В. Выготского

· Психологофизилогическая школа Соколова

· Школа социальной психологии

· Школа С.Л. Рубинштейна

· Школа А.Н. Леонтьева

· Школа Б.В.Зейгарник




double arrow
Сейчас читают про: