Школьный музей краеведения

Документы советского периода

Мемуары

Воспоминания участников тех или иных событий – важный источник в краеведческой работе. Это сведения которых ни где более нет (и биографические и о событиях). С др. ст. – часто можно специально опрашивать участников различных событий и записывать их рассказы.

Обилие документов. Документы органов власти. Предприятий. Организаций. Учреждений. Ведомств. НИ учреждений и учебных заведений, общественных организаций. Важны также статистические источники.


Создание школьного музея соответствует современным тенденциям развития культуры: возрастающий интерес к истории; к охране памятников истории, культуры, археологии; к коллекционированию различных древних и старинных предметов. Поэтому создание музеев, в том числе, школьных, стоит в одном ряду с этими процессами. В школьном музее учебно-воспитательная работа соединяется с научной. Школьный музей связан с другими формами школьного краеведения: экскурсиями, факультативами, кружками, клубами, олимпиадами, конференциями по истории, краеведческо-туристическими походами, экспедициями, слётами.

Школьные музеи имеют свои особенности:

1. Они рассчитаны, в основном, на школьников и на проведение занятий, если необходимо – в музее. Музей должен быть приспособлен для занятий.

2. Создаются при непосредственном участии школьников

3. Создаются в воспитательных и учебных целях

Более широкими функциями школьные краеведческие музеи обладают там, где отсутствуют государственные и другие, в том числе, краеведческие музеи.

Школьный музей – это научно-систематизированное собрание, предназначенное для показа различных памятников (предметов документов - подлинников) или их коллекций в учебно-воспитательных целях. По основному признаку (собирание коллекций памятников - подлинников) школьный музей не отличается от других музеев. Он отличается по научному уровню предметов и коллекций (ниже).

По профилю школьные музеи могут быть различными:

– исторические (общеисторические, археологические, этнографические, тематические)

– искусствоведческие (художественные)

– литературные

– музыкальные

– геологические и географические

– биологические

– научно-технические

– комплексные (по профилю) краеведческие

Выбор профиля музея определяется задачами учебно-воспитательной работы, общественными потребностями, интересами коллектива, его отдельных представителей (активистов – преподавателей и учащихся).

Целесообразно создание музеев такого профиля, когда существует реальная возможность собирать предметы – подлинники. Иначе это будет не музей. Например, создавать художественный музей невозможно, используя репродукции, как основной материал. Репродукции являются – вспомогательным материалом.

Наиболее реально создавать музеи:

– исторические

– краеведческие

– мемориальные (посвящённые какому-либо событию, личности, явлению, организации)

– один из вариантов музеи истории школы

Удобнее всего создавать школьные краеведческие музеи широкого профиля, где представлена историческая, археологическая, этнографическая, географическая, геологическая, биологическая и научно-техническая тематика.

В школьном краеведческом музее могут быть представлены такие неисторические разделы:

– География, климат, почва (переход к следующему –)

– Геология, минералогия и палеонтология (переход к следующему –)

– Животный и растительный мир

– Край в наше время (культура (искусство, литература, музука), экономика, политика)

Отдельные разделы могут появляться в музее по мере накопления материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: