Отечественный авангард 1917 - начала 1930-х гг

Разнообразие художественных школ и направлений. Философичность авангарда. Идея преодоления земного притяжения. Участие «левых» художников в праздничном оформлении городов (Д.Д. Бурлюк, П.А. Мансуров, И.А. Пуни, В.В. Лебедев, В.И. Козлинский и др.). Влияние супрематизма на искусство революционного плаката.

Явления в культурной и художественной жизни страны, связанные с деятельностью авангардистов. В.М. Ермолаева и работа артели художников «Сегодня» в Петрограде. Объединение сил «нового искусства» в московском ВХУТЕМАСе. Преподавательская и творческая деятельность А.М. Родченко, А.А. Экстер, В.Е. Татлина. Развитие идей супрематизма и конструктивизма.

«Витебский Ренессанс». Превращение Витебска в 1918-1922 гг. в центр художественной жизни. Создание М.З. Шагалом художественной школы и Художественно-практического института. Специфика творчества Марка Шагала. Преподавание К.С. Малевича в художественных мастерских. Создание объединения «Утвердителей нового искусства» и программа Уновиса по преобразованию всех видов пластических искусств. Обращение к созданию нового орнамента производственного назначения, архитектонные разработки, супрематические варианты оформления домов, книги, плаката, журналов и т.д. Общественная деятельность авангардистов. Появление групп Уновиса в ряде городов страны. Выставочная деятельность К.С. Малевича, В.М. Ермолаевой, Л.М. Лисицкого и учащихся витебской школы.

Музей авангардного искусства в Петрограде-Ленинграде - первое в мире официальное собрание авангардного искусства. Исследовательская работа музея. Судьба его коллекций. Причины создания и значение деятельности Государственного института художественной культуры. Теория «прибавочного элемента» в живописи К.С. Малевича. Школа М.В. Матюшина - изучение цвета в живописи. Работы Марии Эндер, Николая Кострова, Евгении Магарил.

Школа К.С. Петрова-Водкина. Космологический символизм. Понятия «планетарности» и «покачнувшегося пространства». Картина К.С. Петрова-Водкина «Весна». «Бессонница» Л.Т. Чупятова.

Космические мотивы в творчестве К.Ф. Юона. «Новая планета».

П.Н. Филонов и коллектив «Мастеров аналитического искусства». Сущность системы «аналитического искусства». «Глаз видящий» и «глаз знающий» П.Н. Филонова. Выставка коллектива МАИ и постановка гоголевского «Ревизора» в сценическом оформлении филоновцев в 1927 г. Работы Андрея Сашина, Николая Евграфова, Павла Кондратьева. Графическая «Калевала» филоновцев. Софья Закликовская.

В.Н. Чекрыгин и философия Н.Ф. Федорова. Понимание В.Н. Чекрыгиным задач искусства. Графические и живописные работы мастера.

Группа «живописно-пластического реализма»: В.М. Ермолаева, Н.М. Суетин, В.В. Стерлигов и др. Супрематизм, включенный в систему предметного изображения. Работы В.М. Ермолаевой «Баренцево море. Пароход» и «Баба с ребенком».

Ленинградский Детгиз. Деятельность В.В. Лебедева, В.М. Ермолаевой, Е. Эвенбаха. Ю.А. Васнецова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: