Подготовка текстового и табличного материала

Подготовка презентационных материалов

Содержание и структура устного выступления.

Просмотрев необходимый исторический материал, студенту следует разработать план выступления, смоделировать концептуальную схему или линию аргументации. Выступление состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть. В вводной части нужно "зайти" в тему, объяснить, почему она важна, по возможности увеличить её вес по сравнению с другими темами, подчеркнув, если это возможно, связь с настоящим временем.

Основная часть. В основной части следует изложить взгляды учёных-историков, дать им оценку и изложить своё собственное понимание проблемы, используя определённую цепь доказательных утверждений, включая косвенные. Наиболее плодотворным методом работы в основной части может быть грамотное изложение и анализ различных и даже противоположных взглядов учёных. Особенно интересным для нас было бы столкновение позиций историков русской дореволюционной историографии и историков советского и современного российского периодов.

Заключение. Заключительная часть выступления должна содержать отчётливые идеи и оценки обсуждаемого вопроса. Оценки и выводы могут быть положительными, отрицательными, иногда противоречивыми и даже неопределёнными. Собственно ради этой заключительной части и готовится устное выступление. В каком-то смысле выводы и заключение являются продолжением основной части выступления.

Оценка и статус выступления существенно повышается, когда оно сопровождается материалами презентационного характера. В содержании презентации очень важна его концептуальная последовательность и глубина. Недопустим поверхностный "картиночный" характер презентаций, практикуемый в школах.

Структура презентации

· Заголовок. План. Несколько вводных иллюстраций.

· Основная часть:

- текстовый материал, построенный по методу "перечисления"

- таблицы, схемы, графики, карты

- некоторые иллюстрации (размещаются между основными материалами по мере необходимости и возможности).

· Заключение:

- наиболее значительные концептуальные оценки и мнения известных учёных-историков. Портреты.

- выводы и обобщения.

· Список использованных источников

Основа самостоятельной работы студента - это подготовка презентационных таблиц, схем, графиков. Здесь, собственно, и проявляется авторский аналитический характер студенческой работы. Конечно, за основу можно брать те табличные и прочие материалы, которые имеются в литературе и сети. По возможности, однако, следует расширить имеющуюся основу, дополнить её подобранными цифрами, сравнительными данными и т.п. Следует стремиться к предельной полноте, точности, широте охвата. В стандартном учебном обороте по отечественной истории и в школах, и в вузах настолько мало цифрового и сравнительного материала, что любые материалы подобного рода обязательно найдут своё место. Очень важно соблюдать хронологическую точность во всех приведённых данных, и поэтому указание дат, периодов должно сопровождать весь презентационный материал - от заголовка до заключения.

Табличный материал, графики и т.п. может охватывать любую область российской истории: от экономики или демографии, до деятельности политических партий и идеологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: